logo search
Антонов С

2.2.2. Регулирование тепловой нагрузки и температурного режима первичного такта

Pегулирование тепловой нагрузки, характеризуемой давлением и расходом пара, требует совместного и согласованного изменения ВТ и ДПВ. В свою очередь температурный режим первичного тракта, характеризуемый температурой пара в промежуточной точке тракта до первого впрыска tПР, зависит от соотношения расходов воды и топлива и влиять на него также можно посредством любого из этих регулирующих воздействий. Поэтому САР подачи топлива и питательной воды для прямоточных котлов следует разрабатывать и налаживать совместно.

Рис. 2.4. Схемы регулирования тепловой нагрузки и температурного режима. а-первый вариант; б-второй вариант; Д-дифференциатор; ДП-динамический преобразователь; РТ-регулятор топливо; РП-регулятор питания; РО-регулирующий орган.

В качестве основного сигнала для системы регулирования температурного режима первичного тракта используется расход питательной воды ДПВ, количество теплоты Дq или же температура tПР. В качестве основного сигнала, характеризующего фактическую тепловую нагрузку котла, применяется: расход питательной воды ДПВ, количество теплоты Дq и расход топлива ВТ (на газомазутных установках). Сигнал по теплоте в прямоточных котлов формируется в промежуточной точке пароводяного тракта. Промежуточный сигнал ДqПР формируется в результате суммирования трех сигналов: Расход пара ДПР в промежуточном сечении тракта до первого впрыска, скорости измерениядавления в том же месте и даления пара pПР, в месте установки сужающего устройства.

Способы и схемы регулирования . В зависимости от функций, выполняемых регуляторами топлива и воздуха, существуют разновидности способов и схем регулирования.

Первый вариант схемы регулирования питания и топлива с контролем температурного режима первичного тракта по соотношению сигналов промежуточная теплота-расход воды представлены на рис 2.4,а. Регулятор питания (РП), действующий по сигналам задание-вода, поддерживает нагрузку агрегата в соответствии с заданием. Регулятор топлива (РТ), действующий по соотношению сигналов промежуточная теплота-вода, стабилизирует температурный режим первичного тракта .