Программистская модель интерактивной графики
1,2,4,5,6,7 шаги могут реализовываться в II,III,IV, частях в зависимости от развитости и мощности системы. III, IV части содержат библиотеку графических процедур для реализации шагов синтеза, управление средствами отображения и ввода графической информации.
Аппаратными компонентами являются основная ЭВМ и дисплей или графическим терминалом.
Структура данных содержит описание реальных или абстрактных объектов, изображения которых должны появляться на экране. Поэтому в структуре данных может храниться вся необходимая информация для таких разнообразных объектов, как электрические схемы, здания, математические и статистические функции, фюзеляжи самолетов, молекулы, модели ядерных реакторов или же пространственные ландшафты и летательные аппараты для летных тренажеров.
В описание объектов обычно включаются геометрические данные о координатах, атрибуты объекта (тип линии, цвет или даже фактуру поверхности), а также данные о связности и положении (т. е. данные о том, каким образом компоненты соединены между собой). Часто имеется также негеометрическая или текстовая информация о «свойствах», которая полезна для программ постобработки и (или) для интерактивного пользователя. Примерами таких данных для применений в области машинного проектирования могут служить сведения о цене и поставщике, тепловые, механические или электрические свойства и допуски.
Прикладная программа описывает двумерную или трехмерную геометрию объекта, подлежащего выводу на видовую поверхность, для графической системы, которая обычно снабжена комплексом графических подпрограмм вывода, совместимых с языками высокого уровня. Этот пакет подпрограмм управляет конкретным устройством и обеспечивает вывод изображения этим устройством (обычно на основе представления в виде дисплейного списка, хранящегося в буфере регенерации и только что сформированного пакетом).
Прикладная" программа пользуется графической системой в значительной мере так же, как она пользуется подсистемой ввода-вывода операционной системы для работы с записями, хранящимися в файлах (для их чтения и записи). Подсистема ввода-вывода ведет каталог файлов, организует размещение записей на дисках и лентах и освобождает прикладного программиста от необходимости знать многочисленные аппаратно-зависимые параметры и условия.
- 1. Векторные дисплеи.
- 2. Растровые дисплеи.
- Программистская модель интерактивной графики
- Лекция 2
- 640X480
- Лекция 4. Анимация
- Лекция 7. Алгоритмы растровой графики. Растровая графика.
- Лекция 9
- Перспективные проекции
- 15.1. Введение
- 15.2. Упрощение сравнений по глубине: перспективное преобразование
- 15.3. Исключение сравнений по глубине. Оболочки
- 15.4. Алгоритм сортировки по глубине
- 15.5. Алгоритм, использующий z-буфер
- 15.6. Алгоритмы построчного сканирования
- 15.7. Алгоритмы разбиения области
- 15.8. Эффективность алгоритма
- 15.9. Алгоритмы для криволинейных поверхностей
- Введение в OpenGl
- Void glVertex[2 3 4][s I f d] (type coords)
- Void glVertex[2 3 4][s I f d]V (type *coords)
- Gl_points каждая вершина задает координаты некоторой точки. Gl_lines каждая отдельная пара вершин определяет отрезок; ес-ли задано нечетное число вершин, то последняя вершина игнорируется.
- Gl_polygon последовательно задаются вершины выпуклог многоугольника.
- OpenGl в Delphi
- Событие. Сообщение. Контекст.