logo search
СОДЕРЖЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ6

3. Коммерческая деятельность торговой организации

Изучение формирующегося спроса: Целью изучения формирующегося спроса является учет изменений, которые могут произойти в связи с появлением в продаже новых товаров или же расширением потребности в товарах, спрос на которые уже сложился. В магазине ооо "Торгпин" магазин Алми спрос на новый товар довольно велик, в основном его пытаются купить студенты, рабочие. Этот товар размещают впереди остального ассортимента и обычно размещают яркую рекламу, недавно привезли товар от производителя МОДУМ-наша косметика, это шампунь новинка, похож на ,Хендер Шондерс, не смотря на высокую цену он достаточно быстро реализовался. Потребность в этом шампуне растет, так как это новинка от производителя. Но не все товары так пользуются спрос, некоторые товары как Антистатик(новинка) от той же компании плохо реализовался так как просто он любо неинтересен либо дорого. Изучение неудовлетворенного спроса: нужен для того чтоб изучить чего же хотел и хочет покупатель. В основном изучения неудовлетворенного спроса регистрируется в специальных журналах, В них заносятся такие данные: дата записи, наименование и краткая характеристика товара, отсутствующего в продаже, отметка о принятых мерах по завозу. Обычно покупатель, когда приходит в магазин не находит товар и разочаровывается в этом, он может спросить у продавца почему нет такого товара, после уйти из магазина либо купить взаимозаменяемый товар. Допустим приходит покупатель в магазин для того чтоб купить овсяные хлопья, но их нет, в таком случае он уходит домой без товара который он бы хотел купить. Для того чтобы изучить что же нужно покупателю, ведется беседа, в процессе которой продавец или консультант узнает чего же хочет покупатель или группа покупателей. Изучение реализованного спроса: изучается, сколько товара реализовано, судя по размерам продажи товаров,

Сколько продали товара за месяц какой товар наиболее необходимый и реализуемый, это хлеб и хлебобулочные изделия , молоко, картофель, мучные изделия, печенья, вафли, пиво, напитки, соки, соль, сахар.

Для привлечения внимания покупателей к новым или малоизвестным продовольственным товарам проводятся рекламные акции. Это привлекает покупателей, а, следовательно, увеличивает спрос на данные товары

Основными источниками поступления товаров в магазины потребительской кооперации являются:

- районные оптовые базы и торгово-распределительные склады (РПС), межрайонные базы;

- собственные предприятия потребительской кооперации, осуществляющие производство, заготовку и переработку продукции;

- государственные и негосударственные предприятия, производящие товары народного потребления;

- внесистемные оптовые базы.