6.1.1 Описание и настройка динамических элементов (кнопки).
Кнопки являются основными управляющими элементами графического интерфейса. В данном случае мы будем использовать кнопки для формирования различных сигналов на входах вводящих каналов нашей модели цифрового автомата. Из чего можно сделать вывод, что количество кнопок используемых в каждом конкретном проекте равно количеству вводящих каналов или, другими словами, разрядности шины данных.
Кнопка «твердая» отличается от обычной кнопки. Она имеет два устойчивых состояния (утопленная/выпуклая) и умеет передавать в канал два различных значения. В нашем случае к утопленному состоянию кнопки будет привязана передача в канал «1», а выпуклому – передача в канал «0».
Настройка кнопки начинается с выбора ее типа в панели динамических элементов. По умолчанию РПД предлагает использовать обычную кнопку с текстом. Что бы выбрать кнопку с текстом «твердую» необходимо в панели динамических элементов повторно нажать ЛКМ на значке Кнопки и в появившемся дополнительном меню выбрать вторую кнопку.
Когда тип кнопки выбран, в левой части экрана откроется окно настройки параметров кнопки.
1) Цвет надписи на кнопке выбирается произвольно посредством нажатия ЛКМ, например черный.
2) Шрифт надписи можно оставить без изменений, а вот размер выбрать равный 14 пунктам.
3) Необходимо задать надпись, которая будет отображаться на кнопке. Так как кнопки в нашем проекте моделируют шину данных, рекомендуется первую кнопку подписать как «а1», вторую соответственно «а2» и т.д.
4) Также необходимо выбрать канал, с которым связана кнопка. Аналогично третьему пункту, первую кнопку связываем с первым вводящим каналом «in_1», вторую с «in_2» и т.д.
5) Далее необходимо выбрать действие, которое будет выполнять кнопка. Для этого следует нажать ЛКМ кнопочку выбора действия «+», в окне настроек кнопки. В открывшемся меню выбираем пункт Посылка значения.
В появившемся окне Посылка в канал необходимо указать, в какой канал и какое значение будет посылаться.
– Канал, в который посылается значение, должен совпадать с каналом, с которым кнопка связана.
– Функцию посылки значения необходимо выбрать «XOR», т.е. циклический сдвиг. Это позволит нам одной кнопкой передавать в канал два значения «0» и «1».
– Значение, посылаемое в канал, должно быть равно «0х1».
Закрыть окно Посылка в канал можно нажав ЛКМ в окне на кнопке ОК.
Пример правильно настроенной кнопки:
На этом процедура настройки кнопки заканчивается, и теперь настроенную кнопку необходимо поместить на рабочей области РПД. Для этого необходимо переместить указатель мыши в точку, где будет находиться левый верхний угол нашей кнопки, нажать ЛКМ, затем переместить указатель мыши в точку, где будет находиться правый нижний угол нашей кнопки, и еще раз нажать ЛКМ – кнопка появляется на экране.
При необходимости, процедуры создания и настройки необходимо повторить для второй, третьей и т.д. кнопок.
- Моделирование цифровых автоматов в программной среде scada системы trace-mode 5.
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового
- 1. Основные задачи.
- 2. Приступаем к работе.
- 3. Информационные каналы (ик).
- 3.1 Создание, настройка, удаление ик.
- 3.2 Полезные советы (ик).
- 4. Создание fbd программ.
- 4.1 Операции над функциональными блоками.
- 4.1.1 Установка функциональных блоков в рабочей области редактора.
- 4.1.2 Редактирование установленных блоков.
- 4.1.3 Создание связей между блоками.
- 4.1.4 Инвертирование выходов блоков.
- 4.1.5 Назначение входов-выходов блока.
- 4.2 Эмуляция работы fbd программы.
- 4.3 Встроенная справка, типы блоков.
- 4.4 Краткое описание часто используемых блоков.
- 4.5 Создание собственных функциональных блоков.
- 4.6 Полезные советы (fbd).
- 5. Привязка входов-выходов fbd программы к каналам.
- 5.1 Выбор fbd программы, встраиваемой в канал.
- 5.2 Привязка каналов к входам-выходам fbd программы.
- 6. Разработка графического интерфейса.
- 6.1 Статические и динамические элементы.
- Статические
- 6.1.1 Описание и настройка динамических элементов (кнопки).
- 6.1.2 Описание и настройка динамических элементов (динамический текст).
- 6.1.3 Описание и настройка динамических элементов (гистограммы).
- 6.1.4 Статические элементы (линии).
- 6.1.5 Статические элементы (статический текст).
- 6.1.6 Статические элементы (прямоугольники).
- 6.1.7 Статические элементы (ломаные).
- 6.2 Редактирование элементов в рабочей области рпд.
- 6.3 Полезные советы (рпд).
- 7. Запуск проекта.
- 8. Приложения.
- 8.1 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя кода мтк-2.
- 8.2 Пример графического интерфейса модели цифрового автомата – преобразователя двоичного кода в десятичный, с выводом информации на индикатор ив-22.