часть1(ЗЛП)1
Использование графического метода.
Изобразим вектор , граничные прямые
х1 + х2 = 8; (L1);
4х1 + 10х2 = 40; (L2);
х1 = 4 (L3);
и построим многоугольник решений OABC, как показано на рис. 1.15.
L1 х2 х1 L2 L3 A B C D E G K O F
Рис. 1.15
Проведем линию уровня прямую F. Перпендикулярно к ней построим вектор . Для поиска максимального значения целевой функции перемещаем прямую F параллельно самой себе в направлении вектора . Целевая функция достигает своего экстремума в одной из вершин многоугольника решений.
В нашем примере максимальное значение целевой функции достигается в точке B – точке пересечения двух прямых: L2 и L3. Оптимальное решение задачи: х1 = 4, х2 = 2,4, F =15,2.
Содержание
- Задачи линейного программирования
- Постановка задачи
- Задачи для решения
- 1.2. Свойства решений задач линейного программирования
- Графический метод решения задач линейного программирования Случай двух переменных
- Случай многих переменных
- 1.4.2.Симплексный метод
- Этап 1. Определение начального опорного плана.
- Случай вырождения
- Задачи для решения
- Метод искусственного базиса
- Задачи для решения
- 1.5. Теория двойственности в линейном программировании
- 1.5.1. Постановка задачи
- Некоторые частные случаи
- 1.5.2. Основные теоремы двойственности
- Задачи для решения
- 1.5.3. Геометрическая интерпретация двойственных задач
- 1.5.4. Двойственный симплекс – метод
- Этап 1. Определение начального опорного плана (псевдоплана).
- Этап 2. Определение оптимального плана.
- Задачи для решения
- 1.6. Экономическая интерпретация двойственности
- 1.6.1. Анализ моделей на чувствительность.
- Использование графического метода.
- Использование симплекс-метода.
- Использование графического метода.
- Использование симплекс-таблицы.
- Использование графического метода.
- Использование симплекс-таблицы.
- Использование графического метода.
- Использование симплекс-таблицы.
- Использование графического метода.
- Использование симплекс-таблицы.
- Применение компьютера Инструкция по использованию надстройки «Поиск решения»
- 1.10. Решение задачи с использованием