События
Контейнер Window — это пустое окно, без внутренних элементов: рамки, строки заголовка, строки меню, линеек прокрутки. Это просто прямоугольная область на экране. Окно типа Window самостоятельно, оно не содержится ни в каком контейнере, его не надо заносить в контейнер методом add(). Однако оно не связано с оконным менеджером графической системы. Следовательно, нельзя изменить его размеры, переместить в другое место экрана. Поэтому оно может быть создано только каким-нибудь уже существующим окном, владельцем (owner) или родителем (parent) окна Window. Когда окновладелец убирается с экрана, вместе с ним убирается и порожденное окно. Владелец окна указывается в конструкторе:
Window(Frame f) — создает окно, владелец которого — фрейм f;
Window(Window owner) — создает окно, владелец которого — уже имеющееся окно или
подкласс класса Window.
Созданное конструктором окно не выводится на экран автоматически. Его следует отобразить методом setVisible(true). Убрать окно с экрана можно методом setVisible(false), а проверить, видно ли окно на экране, — логическим методом
isShowing().
Методами
setIconImage(Image icon); setIconImages(List<? extends Image> icons);
можно задать один или несколько ярлыков для окна, а посмотреть их можно методом
List<Image> getIconImages();
Окно типа Window возможно использовать для создания всплывающих окон предупреждения, сообщения, подсказки. Для создания диалоговых окон есть подкласс Dialog, всплывающих меню — класс PopupMenu.
Видимое на экране окно выводится на передний план методом toFront() или, наоборот, помещается на задний план методом toBack(). Методом setAlwaysOnTop(true) можно дать указание графическому менеджеру всегда держать окно на переднем плане. Не все графические менеджеры могут выполнить это указание, поэтому такую возможность следует предварительно проверить логическим методом isAlwaysOnTopSupported(). Выполнение этого указания можно проверить логическим методом isAlwaysOnTop().
Уничтожить окно, освободив занимаемые им ресурсы, можно методом dispose(). Менеджер размещения компонентов в окне по умолчанию — BorderLayout.
Окно создает свой экземпляр класса Toolkit, который можно получить методом
getToolkit().
- Введение
- Выполнение Java-программы
- Как использовать JDK?
- Литература по Java
- Аннотации
- Константы
- Целые
- Имена
- Примитивные типы данных и операции
- Операции над целыми типами
- Арифметические операции
- Сдвиги
- Упражнения
- Условная операция
- Упражнения
- Выражения
- Операторы
- Операторы цикла
- Массивы
- Принципы объектно-ориентированного программирования
- Абстракция
- Ответственность
- Упражнения
- Как описать класс и подкласс?
- Переопределение методов
- Операция new
- Упражнение
- Статические члены класса
- Вложенные классы
- Отношения "быть частью" и "являться"
- Размещение пакетов по файлам
- Перечисления
- Design patterns
- Схема проектирования MVC
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Настраиваемые типы (generics)
- Класс String
- Как создать строку
- Упражнение
- Сцепление строк
- Как узнать длину строки
- Как найти символ в строке
- Упражнения
- Класс StringBuilder
- Конструкторы
- Синтаксический разбор строки
- Класс StringTokenizer
- Класс Stack
- Интерфейс Collection
- Интерфейс List
- Интерфейс Set
- Интерфейс SortedSet
- Интерфейс Queue
- Интерфейс BlockingQueue
- Интерфейс Deque
- Интерфейс Map
- Абстрактные классы-коллекции
- Интерфейс Iterator
- Классы, создающие списки
- Упражнение
- Классы, создающие отображения
- Связанные отображения
- Упорядоченные отображения
- Упражнение
- Классы, создающие множества
- Связанные множества
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Получение случайных чисел
- Копирование массивов
- Использование системных приложений
- Splash Screen
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Класс FontMetrics
- Преобразование координат
- Класс AffineTransform
- Вывод текста средствами Java 2D
- Упражнение
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Класс Cursor
- Как создать свой курсор
- Класс Container
- События
- Текстовая метка Label
- События
- Кнопка Button
- События
- Кнопка выбора Checkbox
- События
- Класс CheckboxGroup
- События
- Строка ввода TextField
- События
- Поле ввода TextArea
- Линейка прокрутки Scrollbar
- События
- Контейнер Panel
- Контейнер Window
- События
- Контейнер Dialog
- Основные компоненты Swing
- Компонент JComponent
- Упражнение
- Счетчик JSpinner
- Упражнение
- Индикатор JProgressBar
- Дерево объектов JTree
- Построение меню средствами Swing
- Строка меню JMenuBar
- Меню JMenu
- Пункт меню JMenuItem
- Пункт меню JCheckBoxMenuItem
- Пункт меню JRadioButtonMenuItem
- Всплывающее меню JPopupMenu
- Панель выбора цвета JColorChooser
- Упражнение
- Окно выбора файла JFileChooser
- Фильтр файлов FileFilter
- События в документе
- Реализации документа
- Контроллер — редактор текста
- Курсор
- Реализации редактора
- Раскладка клавиатуры
- Область ввода JTextArea
- Модель данных таблицы
- Модель ячеек таблицы
- Визуализация ячеек таблицы
- Вопросы для самопроверки
- Контейнеры Swing
- Панель JPanel
- Панель с вкладками JTabbedPane
- Линейная панель Box
- Менеджер размещения BoxLayout
- Слоеная панель JLayeredPane
- Диалоговое окно JDialog
- Упражнение
- Событие ActionEvent
- Обработка действий мыши
- Событие изменения ChangeEvent
- Обработка действий с окном
- Несколько слушателей одного источника
- Вопросы для самопроверки
- Объемная рамка BevelBorder
- Закругленная объемная рамка SoftBevelBorder
- Врезанная рамка EtchedBorder
- Рамка с изображением MatteBorder
- Задание стандартного L&F
- Вопросы для самопроверки
- Сведения об окружении апплета
- Упражнение
- Изображение и звук в апплетах
- Слежение за процессом загрузки
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Упражнения
- Звук
- Синтез и запись звука в Java
- Вопросы для самопроверки
- Порядок обработки исключений
- Упражнение
- Синхронизация подпроцессов
- Приоритеты подпроцессов
- Консольный ввод/вывод
- Форматированный вывод
- Класс Console
- Упражнения
- Файловый ввод/вывод
- Поток простых типов Java
- Кодировка UTF-8
- Класс DataOutputStream
- Прямой доступ к файлу
- Упражнение
- Каналы обмена информацией
- Печать в Java
- Печать средствами Java 2D
- Вопросы для самопроверки
- Работа в WWW
- Работа по протоколу TCP
- Упражнения
- Работа по протоколу UDP
- Компоненты JavaBeans
- Вопросы для самопроверки
- Интерфейс ServletResponse
- Цикл работы сервлета
- Работа по протоколу HTTP
- Интерфейс HttpServletRequest
- Сеанс связи с сервлетом
- Обращение к другим ресурсам
- Вопросы для самопроверки
- Язык записи выражений EL
- Обращение к компоненту JavaBean
- Обработка взаимодействующих тегов
- Обработка исключений в пользовательских тегах
- Обработка тегов средствами JSP
- Стандартные библиотеки тегов JSTL
- Библиотека xml
- Библиотека fmt
- Библиотека sql
- Библиотека fn
- Frameworks
- Вопросы для самопроверки
- Схема XML
- Встроенные простые типы XSD
- Вещественные числа
- Целые числа
- Строки символов
- Определение простых типов
- Сужение
- Описание элементов и их атрибутов
- Определение сложных типов
- Определение типа со сложным телом
- Другие языки описания схем
- Инструкции по обработке
- Анализ документов XML с помощью DOM API
- Другие DOM-парсеры
- Преобразование дерева объектов в XML
- Список литературы