logo search
1

Назначение и описание компонентов программного обеспечения

Структура клиентской части приложения представлена на рисунке 5.1.

(здесь будет представлена структура клиентской части приложения)

Рисунок 5.1 – Структура клиентской части приложения

Клиентская часть отвечает за интерфейс и взаимодействие с пользователем. Имеет функционал тонкого клиента, то есть все операции, связанные с базой данных, происходит на сервере. Клиент шлет только нужные ему запросы и получает ответы в удобной форме.

      1. Схема архитектуры «MVC»

Шаблон разделяет работу веб-приложения на три отдельные функциональные роли: модель данных (model), пользовательский интерфейс (view) и управляющую логику (controller). Таким образом, изменения, вносимые в один из компонентов, оказывают минимально возможное воздействие на другие компоненты.

Устроены эти роли следующим образом:

  1. Модель – представляет операции, выполняемые приложением. Это то, чтопроисходит в глубине программы: взаимодействие с базой данных, обработка транзакций по кредитным картам, отправка пользователям писем электронной почты;

  2. представление - это непосредственный интерфейс пользователя. В случае нашего приложения он состоит практически полностью из HTML-кода;

  3. контроллер - организует взаимодействие между моделью и представлением. Он реагирует на события (например, когда пользователь отсылает заполненную веб-форму) и способен изменять состояние приложения, воздействуя на модель.

В данном паттерне модель не зависит от представления или управляющей логики, что делает возможным проектирование модели как независимого компонента и, например, создавать несколько представлений для одной модели [16].

Графическое изображение шаблона «Модель-представление-контролер» приведено на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 – Паттерн «Модель-представление-контроллер»