Линейка прокрутки Scrollbar
Компонент Scrollbar — это линейка прокрутки, но в библиотеке AWT класс Scrollbar используется еще и для организации ползунка (slider). Объект может располагаться горизонтально или вертикально, обычно полосы прокрутки размещают внизу и справа.
Каждая линейка прокрутки охватывает некоторый диапазон значений и хранит текущее значение из этого диапазона. В линейке прокрутки есть пять элементов управления для перемещения по диапазону. Две стрелки на концах линейки вызывают перемещение на одну единицу (unit) в соответствующем направлении при щелчке на стрелке кнопкой мыши. Положение движка или бегунка (bubble, thumb) показывает текущее значение из диапазона и может его изменять при перемещении бегунка с помощью мыши. Два промежутка между движком и стрелками позволяют переместиться на один блок (block) щелчком кнопки мыши.
Смысл понятий "единица" и "блок" зависит от объекта, с которым работает полоса прокрутки. Например, для вертикальной полосы прокрутки при просмотре текста это может быть строка и страница или строка и абзац.
Методы работы с данным компонентом описаны в интерфейсе Adjustable, который реализован классом Scrollbar.
В классе Scrollbar три конструктора:
Scrollbar() — создает вертикальную полосу прокрутки с диапазоном 0—100, текущим значением 0 и блоком величиной в 10 единиц;
Scrollbar(int orientation) — ориентация полосы прокрутки orientation задается од-
ной из двух констант: HORIZONTAL или VERTICAL;
Scrollbar(int orientation, int value, int visible, int min, int max) — задает, кроме
ориентации, еще начальное значение value, размер блока visible, диапазон значений
min—max.
Аргумент visible определяет еще и длину движка — она устанавливается пропорционально диапазону значений и длине полосы прокрутки. Например, конструктор по умолчанию задаст длину движка равной 0,1 длины полосы прокрутки.
Основной метод класса — getValue() — возвращает значение текущего положения движка на полосе прокрутки. Остальные методы доступа позволяют узнать и изменить характеристики объекта, примеры их использования показаны в листинге 15.6.
- Введение
- Выполнение Java-программы
- Как использовать JDK?
- Литература по Java
- Аннотации
- Константы
- Целые
- Имена
- Примитивные типы данных и операции
- Операции над целыми типами
- Арифметические операции
- Сдвиги
- Упражнения
- Условная операция
- Упражнения
- Выражения
- Операторы
- Операторы цикла
- Массивы
- Принципы объектно-ориентированного программирования
- Абстракция
- Ответственность
- Упражнения
- Как описать класс и подкласс?
- Переопределение методов
- Операция new
- Упражнение
- Статические члены класса
- Вложенные классы
- Отношения "быть частью" и "являться"
- Размещение пакетов по файлам
- Перечисления
- Design patterns
- Схема проектирования MVC
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Настраиваемые типы (generics)
- Класс String
- Как создать строку
- Упражнение
- Сцепление строк
- Как узнать длину строки
- Как найти символ в строке
- Упражнения
- Класс StringBuilder
- Конструкторы
- Синтаксический разбор строки
- Класс StringTokenizer
- Класс Stack
- Интерфейс Collection
- Интерфейс List
- Интерфейс Set
- Интерфейс SortedSet
- Интерфейс Queue
- Интерфейс BlockingQueue
- Интерфейс Deque
- Интерфейс Map
- Абстрактные классы-коллекции
- Интерфейс Iterator
- Классы, создающие списки
- Упражнение
- Классы, создающие отображения
- Связанные отображения
- Упорядоченные отображения
- Упражнение
- Классы, создающие множества
- Связанные множества
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Получение случайных чисел
- Копирование массивов
- Использование системных приложений
- Splash Screen
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Класс FontMetrics
- Преобразование координат
- Класс AffineTransform
- Вывод текста средствами Java 2D
- Упражнение
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Класс Cursor
- Как создать свой курсор
- Класс Container
- События
- Текстовая метка Label
- События
- Кнопка Button
- События
- Кнопка выбора Checkbox
- События
- Класс CheckboxGroup
- События
- Строка ввода TextField
- События
- Поле ввода TextArea
- Линейка прокрутки Scrollbar
- События
- Контейнер Panel
- Контейнер Window
- События
- Контейнер Dialog
- Основные компоненты Swing
- Компонент JComponent
- Упражнение
- Счетчик JSpinner
- Упражнение
- Индикатор JProgressBar
- Дерево объектов JTree
- Построение меню средствами Swing
- Строка меню JMenuBar
- Меню JMenu
- Пункт меню JMenuItem
- Пункт меню JCheckBoxMenuItem
- Пункт меню JRadioButtonMenuItem
- Всплывающее меню JPopupMenu
- Панель выбора цвета JColorChooser
- Упражнение
- Окно выбора файла JFileChooser
- Фильтр файлов FileFilter
- События в документе
- Реализации документа
- Контроллер — редактор текста
- Курсор
- Реализации редактора
- Раскладка клавиатуры
- Область ввода JTextArea
- Модель данных таблицы
- Модель ячеек таблицы
- Визуализация ячеек таблицы
- Вопросы для самопроверки
- Контейнеры Swing
- Панель JPanel
- Панель с вкладками JTabbedPane
- Линейная панель Box
- Менеджер размещения BoxLayout
- Слоеная панель JLayeredPane
- Диалоговое окно JDialog
- Упражнение
- Событие ActionEvent
- Обработка действий мыши
- Событие изменения ChangeEvent
- Обработка действий с окном
- Несколько слушателей одного источника
- Вопросы для самопроверки
- Объемная рамка BevelBorder
- Закругленная объемная рамка SoftBevelBorder
- Врезанная рамка EtchedBorder
- Рамка с изображением MatteBorder
- Задание стандартного L&F
- Вопросы для самопроверки
- Сведения об окружении апплета
- Упражнение
- Изображение и звук в апплетах
- Слежение за процессом загрузки
- Заключение
- Вопросы для самопроверки
- Упражнения
- Звук
- Синтез и запись звука в Java
- Вопросы для самопроверки
- Порядок обработки исключений
- Упражнение
- Синхронизация подпроцессов
- Приоритеты подпроцессов
- Консольный ввод/вывод
- Форматированный вывод
- Класс Console
- Упражнения
- Файловый ввод/вывод
- Поток простых типов Java
- Кодировка UTF-8
- Класс DataOutputStream
- Прямой доступ к файлу
- Упражнение
- Каналы обмена информацией
- Печать в Java
- Печать средствами Java 2D
- Вопросы для самопроверки
- Работа в WWW
- Работа по протоколу TCP
- Упражнения
- Работа по протоколу UDP
- Компоненты JavaBeans
- Вопросы для самопроверки
- Интерфейс ServletResponse
- Цикл работы сервлета
- Работа по протоколу HTTP
- Интерфейс HttpServletRequest
- Сеанс связи с сервлетом
- Обращение к другим ресурсам
- Вопросы для самопроверки
- Язык записи выражений EL
- Обращение к компоненту JavaBean
- Обработка взаимодействующих тегов
- Обработка исключений в пользовательских тегах
- Обработка тегов средствами JSP
- Стандартные библиотеки тегов JSTL
- Библиотека xml
- Библиотека fmt
- Библиотека sql
- Библиотека fn
- Frameworks
- Вопросы для самопроверки
- Схема XML
- Встроенные простые типы XSD
- Вещественные числа
- Целые числа
- Строки символов
- Определение простых типов
- Сужение
- Описание элементов и их атрибутов
- Определение сложных типов
- Определение типа со сложным телом
- Другие языки описания схем
- Инструкции по обработке
- Анализ документов XML с помощью DOM API
- Другие DOM-парсеры
- Преобразование дерева объектов в XML
- Список литературы