logo search
Хабибуллин

Линейка прокрутки Scrollbar

Компонент Scrollbar — это линейка прокрутки, но в библиотеке AWT класс Scrollbar используется еще и для организации ползунка (slider). Объект может располагаться горизонтально или вертикально, обычно полосы прокрутки размещают внизу и справа.

Каждая линейка прокрутки охватывает некоторый диапазон значений и хранит текущее значение из этого диапазона. В линейке прокрутки есть пять элементов управления для перемещения по диапазону. Две стрелки на концах линейки вызывают перемещение на одну единицу (unit) в соответствующем направлении при щелчке на стрелке кнопкой мыши. Положение движка или бегунка (bubble, thumb) показывает текущее значение из диапазона и может его изменять при перемещении бегунка с помощью мыши. Два промежутка между движком и стрелками позволяют переместиться на один блок (block) щелчком кнопки мыши.

Смысл понятий "единица" и "блок" зависит от объекта, с которым работает полоса прокрутки. Например, для вертикальной полосы прокрутки при просмотре текста это может быть строка и страница или строка и абзац.

Методы работы с данным компонентом описаны в интерфейсе Adjustable, который реализован классом Scrollbar.

В классе Scrollbar три конструктора:

Scrollbar() — создает вертикальную полосу прокрутки с диапазоном 0—100, текущим значением 0 и блоком величиной в 10 единиц;

Scrollbar(int orientation) — ориентация полосы прокрутки orientation задается од-

ной из двух констант: HORIZONTAL или VERTICAL;

Scrollbar(int orientation, int value, int visible, int min, int max) — задает, кроме

ориентации, еще начальное значение value, размер блока visible, диапазон значений

min—max.

Аргумент visible определяет еще и длину движка — она устанавливается пропорционально диапазону значений и длине полосы прокрутки. Например, конструктор по умолчанию задаст длину движка равной 0,1 длины полосы прокрутки.

Основной метод класса — getValue() — возвращает значение текущего положения движка на полосе прокрутки. Остальные методы доступа позволяют узнать и изменить характеристики объекта, примеры их использования показаны в листинге 15.6.