logo search
Лекции по БД на транспорте ТИМ

Проектирование базы данных

Восходящий способ проектирования (проектирование начинается с самого нижнего уровня атрибутов) в наибольшей степени приемлем для разработки простых баз данных с относительно небольшим количеством атрибутов, установить среди которых все существующие функциональные зависимости не представляет особой сложности.

Более подходящей стратегией проектирования сложных БД является использование нисходящего подхода (проектирование сверху - вниз). Проектирование начинается с разработки моделей данных, которые содержат несколько высокоуровневых сущностей и связей, затем проектирование продолжается путем нисходящих уточнений низкоуровневых сущностей, связей и относящихся к ним атрибутов. Нисходящий подход демонстрируется в концепции модели «сущность-связь» - ER-модели (от англ. EREntity-Relationship model), предложенной Ченом.

Изучение семантики данных и упрощение процедур описания требований к данным являются основными этапами моделирования данных.

Модель является некоторой абстракцией представления «реального мира» объектов и событий, а также существующих между ними связей.

Сущности, связи и атрибуты являются фундаментальными информационными объектами любой предметной области.

Моделирование данных упрощает понимание смысла элементов данных. Оптимальная модель данных должна удовлетворять некоторым критериям оптимальности.

Проектирование БД состоит из трех этапов.

Цель трехуровневого проектирования заключается в отделении пользовательского представления базы данных от ее физического представления.

  1. Задача первого – инфологического этапа – этапа концептуального проектирования - состоит в построении семантических моделей данных.

  2. Выбор системы управления базой данных (СУБД) и инструментальных средств проектирования БД позволит обеспечить организацию данных в виде некоторых структур, т.е. решить задачу второго - даталогического этапа.

  3. Задача следующего - физического этапа – заключается в выборе рациональной структуры хранения данных и методов доступа к ним, исходя из арсенала методов и средств, представляемых разработчику.