21. Сетевой интерфейс прикладного программирования Winsock.
WinSock – это сетевой интерфейс прикладного программирования, реализованный на всех платформах Win32, основной интерфейс доступа к разным базовым сетевым протоколам. Интерфейс унаследовал многое от реализации Berkeley (BSD - Berkeley Software Distribution) Sockets на платформах UNIX. В средах Win32 он стал абсолютно независимым от протокола, особенно с выпуском WinSock 2.
Термин сокеты (sockets) используется для обозначения описателей поставщиков транспорта. В Win32 сокет отличается от описателя файла, а потому представлен отдельным типом - SOCKET. С позиций эталонной модели OSI(open systems interconnection) интерфейс Winsock расположен м/у сеансовым и транспортным уровнями. Под управлением Windows прикладной, представительский и сеансовый уровни, в основном относятся к вашему приложению.
Библиотека WinSock поддерживает два вида сокетов - синхронные (блокируемые) и асинхронные (неблокируемые). Синхронные сокеты задерживают управление на время выполнения операции, а асинхронные возвращают его немедленно, продолжая выполнение в фоновом режиме, и, закончив работу, уведомляют об этом вызывающий код.
Устаревшие ОС Windows 3.x поддерживали только асинхронные сокеты, поскольку в среде с корпоративной многозадачностью захват управления одной задачей "подвешивает" все остальные, и саму систему.
ОС Windows 9x и NT/2000/XP поддерживают оба вида сокетов, однако асинхронные, не получили большого распространения. Сокеты семейства протоколов TCP/IP используются для обмена данными между узлами сети Интернет.
Сокеты делятся на два типа - потоковые и дейтаграммные.
Потоковые сокеты работают с установлением соединения, обеспечивая надежную идентификацию обоих сторон и гарантируя целостность и успешность доставки данных.
Дейтаграмные сокеты работают без установления соединения и не обеспечивают ни идентификации отправителя, ни контроля успешности доставки данных, зато они заметно быстрее потоковых.
Выбор того или иного типа сокетов определяется транспортным протоколом, на котором работает сервер, клиент не может по своему желанию установить с дейтаграммным сервером потоковое соединение.
- Информационно-вычислительные сети. Архитектура сетей и систем телекоммуникаций, базовые понятия и терминология сетевых технологий.
- 2. Характеристики проводных линий связи. Особенности подключения и согласования передающих линий. Эффекты, наблюдаемые при распространении сигналов по длинным проводным линиям.
- 3. Особенности оптоволоконных линий связи
- 4 Основные методы организации последовательных и связных интерфейсов
- 5. Цифровые каналы передачи данных. Разделение каналов по времени и частоте.
- 6. Передача в базовой полосе. Самосинхронизирующиеся коды (сск). Структура и форматы информации. Кодонезависимая (прозрачная) передача. Способы правильности передачи информации.
- 7. Передача в выделенной полосе с модуляцией несущей. Аналоговые каналы передачи данных. Скорость передачи информации. Кодирование информации. Формула к. Шеннона.
- 8. Способы модуляции. Модемы для коммутируемых линий. Модемные протоколы физического уровня. Организация дуплексного обмена.
- 9. Аналоговые и цифровые выделенные линии. Технологии xDsl
- 10. Локальные вычислительные сети (лвс). Моноканал. Методы доступа к моноканалу. Случайные, детерминированные и комбинированные методы.
- 11. Множественный доступ с контролем несущей и обнаружением конфликтов (csma/cd). Разновидности сетей Ethernet. Оборудование для организации лвс по технологии Ethernet.
- 1) Мосты Ethernet.
- 2) Маршрутизаторы.
- 3) Hub (концетратор)
- 4) Коммутатор (Switch)
- 13. Маркерные методы доступа. Сети fddi и Token Ring (tr). Особенности технологии arcNet. Преимущества и недостатки маркерного доступа.
- 14. Высокоскоростные локальные сети. Технологии 100vg-AnyLan, Fast-, Gigabit и 10Gigabit Ethernet.
- 15. Проблема и общие алгоритмы маршрутизации. Маршрутизаторы. Типовые характеристики современных маршрутизаторов.
- 16. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем, уровни и протоколы. Функции сетевого и транспортного уровней.
- 17. Стек протоколов ipx/spx. Клиент – серверное взаимодействие. Идентификация программ в сети. Поиск серверов в сети с неизвестной топологией.
- 19. Стандартные протоколы обмена маршрутной информацией. Протоколы rip и ospf.
- 20. Интерфейс NetBios и NetBios over tcp/ip, протокол NetBeui.
- 21. Сетевой интерфейс прикладного программирования Winsock.
- 22. Сетевые операционные системы. Сети одноранговые и с централизованным управлением («клиент/сервер»).
- 23. Особенности файловых подсистем сетевых ос, обеспечивающие надежность и производительность при хранении и доступе к данным.
- 24. Механизмы защиты данных в сетях эвм. Аутентификация в сети на примере Kerberos.
- Характеристика Windows Основные характеристики ос семейства Windows 2000
- Основные функции и возможности NetWare 6x
- Особенности инсталляции
- Характеристика unix/linux
- Необязательный графический интерфейс
- Возможности, которые предоставляет ос Linux.
- Сравнение функциональности Windows nt Server и unix
- Базовые сетевые технологии и протоколы
- 26. Особенности технологий глобальных телекоммуникаций на основе виртуальных каналов: Frame Relay, X.25, atm(mpls).
- 27. Особенности цифровых выделенных каналов pdh, sdh/sonet. Чистые и наложенные ip-сети .
- 28. Технологии и оборудование беспроводных сетей. Стандарты ieee802.11x.
- 29. Спутниковые каналы обмена информацией. Геостационарные и низкоорбитальные спутники. Асимметричные и симметричные спутниковые каналы.
- 30. Сотовые системы связи и доступа в Internet
- 31. Использование инфраструктуры кабельного телевидения для организации сетей доступа в Интернет.
- 32. Протокол http. Обеспечение интерактивности и динамичности Web-страниц. Технология Java, апплеты и сервлеты.