logo search
Копия Пояснительная записка

2.3 Функционально-структурная схема автоматизированной системы документооборота клиники

Более полное представление о проектируемой информационной системе с точки зрения взаимодействия его компонентов между собой и с внешней средой дает функциональная схема. Функциональная схема или схема данных, согласно ГОСТ 19.701-90 – это схема взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств. Настоящий стандарт (ГОСТ 19.701-90) распространяется на условные обозначения (символы) в схемах алгоритмов, программ, данных, систем и устанавливает правила выполнения схем, используемых для отображения различных видов задач обработки данных и средств их решения [34, с. 478]. Разработанная схема представлена на рисунке 7.

Предполагается несколько этапов обработки документов:

  1. сбор, приём, передача данных на ввод;

  2. ввод, обработка данных;

  3. вывод полученных документов и передача для контроля и хранения.

Подсистема наполнения базы пополняется информацией за счет ручного ввода с клавиатуры. Результаты ввода записываются на жесткий диск в базу данных. Ввод документов происходит посредством специальных форм ввода данных. После добавления документа врач может просмотреть весь список документов, в том числе добавленные ранее, найти интересующие записи. Если нужно корректировать информацию по документам, то врач может самостоятельно в специальных формах вывода данных изменить, добавить или удалить записи с помощью кнопок, после чего обновить список документов. Одновременно эти данные отображаются на экране монитора компьютера.

После этого все данные по документам переходят в основную базу данных, где находится вся информация по созданию и изменению записей документов.

Подсистемы выполнения запросов и формирования отчетов использует данные, введенные в базу данных [36, с. 454]. Врач чтобы найти документ выбирает критерий поиска: по дате создания, по сотрудникам, по группам, за период времени.

Выполнение запроса можно увидеть в виде таблицы на мониторе компьютера, либо в виде отчета. Отчет формируется по запросу, введенному с клавиатуры. Результаты формирования отчета отображаются на экране монитора компьютера, либо отчет можно отправить на печать. Основное назначение отчета – это представление информации для последующей распечатки на бумажный носитель и включения его в папку документов в бумажном виде.

Построение функционально-структурной схемы системы, позволило изобразить выполнение команд подсистемами в процессе обработки информации.