2.3 Функционально-структурная схема автоматизированной системы документооборота клиники
Более полное представление о проектируемой информационной системе с точки зрения взаимодействия его компонентов между собой и с внешней средой дает функциональная схема. Функциональная схема или схема данных, согласно ГОСТ 19.701-90 – это схема взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств. Настоящий стандарт (ГОСТ 19.701-90) распространяется на условные обозначения (символы) в схемах алгоритмов, программ, данных, систем и устанавливает правила выполнения схем, используемых для отображения различных видов задач обработки данных и средств их решения [34, с. 478]. Разработанная схема представлена на рисунке 7.
Предполагается несколько этапов обработки документов:
сбор, приём, передача данных на ввод;
ввод, обработка данных;
вывод полученных документов и передача для контроля и хранения.
Подсистема наполнения базы пополняется информацией за счет ручного ввода с клавиатуры. Результаты ввода записываются на жесткий диск в базу данных. Ввод документов происходит посредством специальных форм ввода данных. После добавления документа врач может просмотреть весь список документов, в том числе добавленные ранее, найти интересующие записи. Если нужно корректировать информацию по документам, то врач может самостоятельно в специальных формах вывода данных изменить, добавить или удалить записи с помощью кнопок, после чего обновить список документов. Одновременно эти данные отображаются на экране монитора компьютера.
После этого все данные по документам переходят в основную базу данных, где находится вся информация по созданию и изменению записей документов.
Подсистемы выполнения запросов и формирования отчетов использует данные, введенные в базу данных [36, с. 454]. Врач чтобы найти документ выбирает критерий поиска: по дате создания, по сотрудникам, по группам, за период времени.
Выполнение запроса можно увидеть в виде таблицы на мониторе компьютера, либо в виде отчета. Отчет формируется по запросу, введенному с клавиатуры. Результаты формирования отчета отображаются на экране монитора компьютера, либо отчет можно отправить на печать. Основное назначение отчета – это представление информации для последующей распечатки на бумажный носитель и включения его в папку документов в бумажном виде.
Построение функционально-структурной схемы системы, позволило изобразить выполнение команд подсистемами в процессе обработки информации.
- Глава 1. Анализ применения информационных систем документооборота в ветеринарии 3
- Глава 2. Проектирование информационной системы документооборота сети ветеринарных клиник 19
- Глава 3. Руководство пользователя программы 34
- Введение
- Глава 1. Анализ применения информационных систем документооборота в ветеринарии
- 1.1 Информационные системы управления
- 1.2 Описание документооборота ветеринарных клиник
- 1.3 Анализ технологии документооборота на основе диаграмм sadt (idef0)
- 1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
- Глава 2. Проектирование информационной системы документооборота сети ветеринарных клиник
- 2.1 Информационно-логическая модель предметной области на основе er
- 2.2 Разработка базы данных на основе даталогического моделирования в среде ms Access
- Структура таблицы «ВидЖивотного»
- Структура таблицы «Должности»
- Структура таблицы «ПаспортЖивотного»
- Структура таблицы «Пол»
- Структура таблицы «Порода»
- Структура таблицы «Процедуры»
- Структура таблицы «РеквизитыКлиники»
- Структура таблицы «Сотрудники»
- Структура таблицы «СкладЛекарственныхСредствОборудования»
- Структура таблицы «Услуги»
- 2.3 Функционально-структурная схема автоматизированной системы документооборота клиники
- Глава 3. Руководство пользователя программы
- 3.1 Информационное обеспечение арм
- 3.1.1 Выбор средств программирования
- 3.2 Описание программной реализации
- 3.3 Результаты реализации проекта
- Заключение
- Литература
- Приложение а