logo
Копия Пояснительная записка

Заключение

В настоящее время наблюдается высокая степень информатизации и компьютеризации образования и общества в целом. Для оперативного, гибкого и эффективного документооборота выделяются автоматизированные системы, ядром которых является база данных. При большом объеме информации и сложности, производимых с ней операций проблема эффективности средств организации хранения и передачи данных приобретает особое значение.

Для решения одной из таких проблем была поставлена цель: разработать информационную систему документооборота сети ветеринарных клиник. В данной работе изучались методический материал для разработки системы, обобщался опыт по их созданию, и разрабатывалась сама система.

Для достижения поставленной цели и решения возникших задач была проделана следующая работа:

  1. изучена предметная область документооборота с применением методологии системного анализа;

  2. изучена и проанализирована учебная литература по теме дипломной работы;

  3. обоснован выбор проектных решений;

  4. была спроектирована сама система, предназначенная для автоматизации документооборота;

  5. проведено тестирование и апробация разработанной системы.

Проведение структурного анализа позволило избежать ошибок при построении реальной системы, от которого зависит качество и функционирование системы в дальнейшем.

Основой системы послужила база данных разработанная в среде MS Access.

Для построения адекватной базы данных была разработана информационно-логическая модель предметной области. Эта модель позволила выявить основные структуры данных и их логические связи, проанализировать потоки данных и выявить структуру разрабатываемой системы.

При разработке структуры автоматизированной системы учитывались следующие требования по реализации проекта: программа предназначается в помощь клиники; система планируется для использования при автоматизации документооборота.

Разработка модели системы включает в себя построение функционально-структурной схемы, которая позволила проследить взаимодействие компонентов системы между собой и с внешней средой, даталогическую модель, ориентированную на среду хранения и манипулированию данными.

Разработка системы управления базами данных включает: разработку экранных форм, которые отображают и выводят информацию, запросов, которые позволяют пользователю получить нужные данные, отчётов, которые предназначены для создания документов и впоследствии могут быть распечатаны.

Из анализа проведённой работы можно сделать следующие выводы:

  1. разработка такой системы и их внедрение позволяет пользователям получать интересующую их информацию по документам за короткий промежуток времени;

  2. разработка таких систем является перспективным направлением в автоматизации документооборота.

Практическую ценность работы вижу в том, что: во-первых, был получен опыт разработки автоматизированных систем; во-вторых, клиника получит в свое распоряжение и сможет использовать данную систему автоматизации документооборота. В ходе выполнения проекта все предполагаемые задачи решены, и цель дипломной работы в полной мере достигнута. При дальнейшем развитии систему можно видеть с дополнением и обновлением информации, совершенствованием системы.