27. Web 2.0. Основные концепции и компоненты web 2.0
Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.
Недостатки Веб 2.0
При использовании технологий web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:
-зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
-слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
-уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).
Фактически сайт эпохи Веб 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать. Однако сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, личной жизни, карьере, круге друзей могут помочь владельцу сайта манипулировать сообществом. По самым пессимистичным прогнозам, многочисленные сайты Веб 2.0 вкупе с другими современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого брата».
Концептуальные тезисы
- Клиентоориентированность
- Распределённое использование ресурсов
Принципы:
1. Интерактивность, понимаемая как обмен информацией, приводящий к изменению обеих сторон коммуникации:
-между пользователем и поставщиком услуги
-между пользователями
-между самими поставщиками услуг
2.Это приводит к взаимному использованию ресурсов, то есть распределённой системе ресурсов
3. Повышение значимости юзабилити, технически возможной благодаря комплексу общепринятых решений, выросших за это время до технических и технологических стандартов. Диктат юзабилити и единых решений был неизбежен, поскольку только он обеспечивал
- простое использование взаимных ресурсов поставщиками услуг
- быстрое и лёгкое использование любых новых или скомпилированных ресурсов пользователем
Предметно WEB 2.0 выражается:
1. Функциональный визуал
2.Технологически и/или геометрически необратимо раздёленный интерфейс по контент-блокам и блокам управления контентом (в отличие от гладкого стиля)
3. Особая организация представления данных
-объектно-ориентированный интерфейс (кнопки, закладки не как рядовые ссылки, а как особые функциональные объекты, на которые можно назначать различные действия)
-управляемая выборка и вывод данных на странице по многим параметрам, выбираемым пользователем
-размещение большого количества информации на одной странице
-перезагрузка только той части страницы, которая изменяется
-вывод разнотипной информации в одном окне
- Понятие мультимедиа. Аппаратно – программные компонентов мультимедиа;
- Аналоговые и цифровые сигналы. Свойства. Отличия.
- Квантование и дискретизация аналоговых сигналов. Теорема котельникова – шеннона.
- 4. Цифровое представление звука. Формат pcm (audio cd);
- 5. Форматы кодирования аудиоинформации без потерь (loseless).
- Сжатие аудио
- 6. Форматы кодирования аудиоинформации с потерями. Понятие битрейта.
- 7. Форматы кодирования многоканального звука.
- 8. Цифровые преобразователи звука и аудиоэффекты;
- 9. Интерфейс midi. Преимущества и недостатки технологии midi
- Понятие midi секвенсора. Основные функции.
- Основные отличия цифрового и эфирного телевидения.
- 12. Стандарт docsis 3.0. Спецификация. Достоинства и недостатки
- 13. Аппаратно программное обеспечение доступа в интернет с использованием технологий спутниковой связи.
- 14. Семейство стандартов docsis. Сравнительный анализ технологий docsis и Ethernet
- 15. Технология dvb (Digital Video Broadcasting)
- 16. Основные стандарты эфирного телевидения (pal, Secam, ntsc). Технические характеристики
- 17. Телевидение высокой четкости (hdtv)
- 18. Семейство стандартов кодирования цифрового видео mpeg;
- 19. Основные форматы видео. Характеристики, преимущества и недостатки
- 20. Программные средства и инструментарий 3d – моделирования
- 21. Растровая и векторная графика. Основные понятия и отличия;
- Распространённые цветовые модели
- Цветовая модель hsl
- Понятия гипертекста, гипермедиа;
- Расширенные языки разметки данных sgml, xml.
- 25. Технология xml. Предназначение, область применения.
- 26. Технология Ajax.
- 27. Web 2.0. Основные концепции и компоненты web 2.0
- 28. Сравнительный анализ современных технологий web – разработки
- 30. Grid - технологии. Основные концепции и понятия grid.