Заключение
В настоящее время наблюдается высокая степень информатизации и компьютеризации образования и общества в целом. Для оперативного, гибкого и эффективного документооборота выделяются автоматизированные системы, ядром которых является база данных. При большом объеме информации и сложности, производимых с ней операций проблема эффективности средств организации хранения и передачи данных приобретает особое значение.
Для решения одной из таких проблем была поставлена цель: разработать информационную систему документооборота сети ветеринарных клиник. В данной работе изучались методический материал для разработки системы, обобщался опыт по их созданию, и разрабатывалась сама система.
Для достижения поставленной цели и решения возникших задач была проделана следующая работа:
изучена предметная область документооборота с применением методологии системного анализа;
изучена и проанализирована учебная литература по теме дипломной работы;
обоснован выбор проектных решений;
была спроектирована сама система, предназначенная для автоматизации документооборота;
проведено тестирование и апробация разработанной системы.
Проведение структурного анализа позволило избежать ошибок при построении реальной системы, от которого зависит качество и функционирование системы в дальнейшем.
Основой системы послужила база данных разработанная в среде MS Access.
Для построения адекватной базы данных была разработана информационно-логическая модель предметной области. Эта модель позволила выявить основные структуры данных и их логические связи, проанализировать потоки данных и выявить структуру разрабатываемой системы.
При разработке структуры автоматизированной системы учитывались следующие требования по реализации проекта: программа предназначается в помощь клиники; система планируется для использования при автоматизации документооборота.
Разработка модели системы включает в себя построение функционально-структурной схемы, которая позволила проследить взаимодействие компонентов системы между собой и с внешней средой, даталогическую модель, ориентированную на среду хранения и манипулированию данными.
Разработка системы управления базами данных включает: разработку экранных форм, которые отображают и выводят информацию, запросов, которые позволяют пользователю получить нужные данные, отчётов, которые предназначены для создания документов и впоследствии могут быть распечатаны.
Из анализа проведённой работы можно сделать следующие выводы:
разработка такой системы и их внедрение позволяет пользователям получать интересующую их информацию по документам за короткий промежуток времени;
разработка таких систем является перспективным направлением в автоматизации документооборота.
Практическую ценность работы вижу в том, что: во-первых, был получен опыт разработки автоматизированных систем; во-вторых, клиника получит в свое распоряжение и сможет использовать данную систему автоматизации документооборота. В ходе выполнения проекта все предполагаемые задачи решены, и цель дипломной работы в полной мере достигнута. При дальнейшем развитии систему можно видеть с дополнением и обновлением информации, совершенствованием системы.
- Глава 1. Анализ применения информационных систем документооборота в ветеринарии 3
- Глава 2. Проектирование информационной системы документооборота сети ветеринарных клиник 19
- Глава 3. Руководство пользователя программы 34
- Введение
- Глава 1. Анализ применения информационных систем документооборота в ветеринарии
- 1.1 Информационные системы управления
- 1.2 Описание документооборота ветеринарных клиник
- 1.3 Анализ технологии документооборота на основе диаграмм sadt (idef0)
- 1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
- Глава 2. Проектирование информационной системы документооборота сети ветеринарных клиник
- 2.1 Информационно-логическая модель предметной области на основе er
- 2.2 Разработка базы данных на основе даталогического моделирования в среде ms Access
- Структура таблицы «ВидЖивотного»
- Структура таблицы «Должности»
- Структура таблицы «ПаспортЖивотного»
- Структура таблицы «Пол»
- Структура таблицы «Порода»
- Структура таблицы «Процедуры»
- Структура таблицы «РеквизитыКлиники»
- Структура таблицы «Сотрудники»
- Структура таблицы «СкладЛекарственныхСредствОборудования»
- Структура таблицы «Услуги»
- 2.3 Функционально-структурная схема автоматизированной системы документооборота клиники
- Глава 3. Руководство пользователя программы
- 3.1 Информационное обеспечение арм
- 3.1.1 Выбор средств программирования
- 3.2 Описание программной реализации
- 3.3 Результаты реализации проекта
- Заключение
- Литература
- Приложение а