Модели и организационные формы бизнес-процессов
В рамках представленных выше систем электронной торговли можно выделить следующие модели:
Электронные торговые площадки, которые могут быть организованы в форме Интернет-аукционов, тендеров и электронных бирж.
Интернет-магазины;
Интернет-трейдинг;
Корпоративные порталы
Интернет-аукцион - электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные ограничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.
Оборот Интернет-аукционов уже чуть ли не превышает оборот всей остальной розничной Интернет-торговли. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов (eBay) ежедневно выставляются на торги примерно 3,5 млн. видов товаров свыше чем в 2900 разнообразных категориях [29]. И если до недавнего времени все крупнейшие мировые порталы включали в свой состав Интернет-магазины, то теперь с такой же поспешностью они обзаводятся собственными аукционами. С другой стороны, крупнейшие мировые аукционные фирмы также переходят в on-line, используя опыт передовиков электронной коммерции. Можно привести в качестве примера совместный проект Sotheby-s и Amazon.com или аналогичный проект портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США Skinner. Популярность аукционов столь велика, что уже появились их разновидности. Формируются правила проведения аукционов.
Все это привело к тому, что ряд аналитиков прогнозирует в недалеком будущем превращение заметной части розничной электронной торговли в форму Интернет-аукционов [29].
E-Trading - электронный трейдинг (Интернет-трейдинг), появившись пару лет назад достаточно быстро набрал популярность. Причина проста – Интернет дал клиентам удобное и оперативное средство общения со своим брокером. Есть и другая причина успеха Интернет-трейдинга – Интернет открыл возможность игры на американских биржах практически любому жителю Земли. Постепенно в США сформировался круг крупнейших онлайновых брокерских контор, часть из них возникла на волне интереса к Интернет-трейдингу, часть – исторически сложившиеся брокерские конторы, вовремя предложившие дополнительные услуги. К примеру, Е-Trade сегодня обслуживает более 4,5 млн. клиентов по всему миру имеющих в активах порядка 100 млрд. долларов [54].
Консалтинг. Спрос на консалтинговые услуги в сети Интернет растет. К середине 2000 года рынок консультационных услуг в этой области достиг 1,6 млрд. долларов, причем, с е-бизнесом была связана половина всех новых консультационных проектов 2000 года. Следует отметить, что на этом рынке крупнейшим консалтинговым компаниям все чаще приходится конкурировать с фирмами, занимающимися и развивающими информационные технологии такими, как IBM и EDS.
- Тема 1. Введение в электронную торговлю
- Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция»
- Стадии внедрения систем (моделей) электронной торговли
- Составляющие электронной торговли (участники, процессы, сети) и их краткая характеристика
- Системы цикла электронной торговли по д. Козье
- Контрольные вопросы к теме №1
- Тема 2. Преимущества электронной торговли по сравнению с традиционной
- Особенности подготовительного этапа электронной сделки
- Правовые аспекты электронной торговли
- Таким образом, среди основных преимуществэлектронной торговли по сравнению с традиционной можно выделить следующие:
- Контрольные вопросы к теме №2
- Тема 3. Поиск информации в интернете Поисковые системы как средство эффективного поиска информации в Сети
- Особенности поиска информации по каталогам
- Современные поисковые системы, каталоги и их характеристики
- 1. Поисковая система Google.Com
- Тема 4. Сайт как инструмент электронной торговли Веб-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.
- Блок-схема построения веб-сайта
- Функции и задачи веб-сайта
- Технические аспекты создания веб-сайта
- Информационное наполнение сайта
- Тема 5. Системы и формы электронной торговли
- Классификация систем электронной торговли
- Принципы построения систем электронной торговли
- Модели и организационные формы бизнес-процессов
- Электронные торговые площадки и их виды
- Интернет-магазины
- Интернет-банкинг