Основные выводы
Запомните – графическая информация на экране монитора компьютера образуется из точек (пикселей). Суммарное количество пикселей компьютерного изображения, хранящегося в файле (в т.ч. полученного в результате сканирования), распечатанного с помощью принтер или отображаемого на экране монитора называют разрешающей способностью.
В графическом режиме экран монитора представляет совокупность светящихся точек (пикселей), определяющих разрешающую способность монитора, которая зависит также от его типа и режима работы. Единицей измерения в этом случае является количество точек на дюйм (dpi).
Пользователи современных дисплеев обычно используют разрешающую способность, равную 1024 точкам по горизонтали и 768 точкам по вертикали, суммарное значение которых соответствует 786432 точкам.
В современных компьютерах широко используется графический интерфейс пользователя.
Графический пользовательский интерфейс или графический интерфейс пользователя – это графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой, предполагающая стандартное использование основных элементов диалога пользователя с ЭВМ. Он позволяет создавать одинаковые графические изображения для всех устройств, поддерживаемых ОС, инструментальным и пользовательским программным обеспечением.
Одним из направлений использования компьютеров является компьютерная графика. Графические элементы, любые электронные (машинные) графические изображения создаются и обрабатываются в специальных компьютерных графических программах, предназначенных для создания машинной графики. Программные средства машинной графики предназначены для выдачи на дисплей или принтер графических изображений в виде промежуточных и окончательных результатов решения задач, а также для работы с графическими изображениями.
Различают растровую, векторную и фрактальную компьютерную графику. Эти виды отличаются принципами формирования изображения. Для каждого из них используется свой способ кодирования.
Файлы растровой (битовой) графики содержат совокупность отдельных точек растровых изображений (“bitmap images”).
Векторное изображение представляет графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. При этом основным элементом векторного изображения является не точка, а линия.
Фрактальные графические изображения создаются автоматически с помощью специальных математических вычислений, то есть путём программирования, а не рисования.
Современные графические редакторы предназначены для подготовки и редактирования графических изображений (графиков, эскизов, чертежей, рисунков и др.) и предоставления их пользователям. Широко применяются графические редакторы: Paint, Adobe Paintbrush, Adobe Photoshop, Corel DRAW и Page Maker. Последние два относятся также к издательским программам.
Применение информационных технологий для различных категорий пользователей подразумевает формирование компьютерных программно-технических устройств и комплексов на рабочем месте пользователя в организации, учебном заведении, на дому и в других местах. Для этого создаются специализированные рабочие места пользователей, которые называют “автоматизированными рабочими местами” (АРМ). Как правило, в таких АРМ используют средства организационной и компьютерной техники, а также телекоммуникации.
Общими требованиями, предъявляемыми к АРМ, являются: удобство и простота общения с ними, настройка под конкретного пользователя и эргономичность конструкции; оперативность ввода, обработки, размножения и поиска документов; возможность оперативного обмена информацией между персоналом организации, с различными лицами и организациями за её пределами; безопасность для здоровья пользователя.
Выделяют АРМ руководителя, секретаря, специалиста, технического и вспомогательного персонала и другие.
Контрольные вопросы |
Что представляет собой графический пользовательский интерфейс?
Дайте определение термину “Машинная графика”.
Как осуществляется обработка графической информации?
В чём особенности растровой, векторной и фрактальной графики?
Какие графические программы (редакторы и процессоры) вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
С какой целью создают автоматизированные рабочие места пользователей.
Назовите основные средства (устройства), входящие в состав АРМ.
Перечислите основные требования к аппаратным и программным средствам АРМ.
Перечислите сферы применения АРМ.
- Конспект лекций
- «Информационные технологии»
- Лекция 1 Информация и информатика. Информационные технологии
- 1. Информация, данные, сведения, сообщения и знания
- 2. Свойства информации
- 3. Информатика
- 4. Информационные технологии
- 4.1. Информационные технологии
- 4.2. Эволюция информационных технологий
- 5. Платформа информационных технологий. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Жизненный цикл информации. Информационная сфера
- 5.1. Платформа информационных технологий
- 5.2. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- 6. Жизненный цикл информации. Информационная сфера. Негативные последствия внедрения информационных технологий
- 6.1. Жизненный цикл информации. Информационная сфера
- 6.2. Негативные последствия внедрения информационных технологий
- Общие выводы
- Лекция 2 Классификация информационных технологий
- 1. Виды информационных технологий
- 1.3. Информационная технология обработки информации и данных
- 1.4. Технологические операции контроля данных
- 1.6. Технология поиска информации
- 1.7. Технологические операции передачи данных
- 2. Выбор вариантов внедрения информационной технологии
- Общие выводы
- Лекция 3 Использование информационных технологий в различных предметных областях. Электронные документы, книги и библиотеки. Электронный офис
- 1. Виды информационных технологий, используемых в различных предметных областях
- 1.1. Информационные технологии управления
- 1.2. Информационные технологии поддержки принятия решений
- 1.3. Объектно-ориентированные информационные технологии
- 1.4. Информационные технологии экспертных систем
- 1.5. Телекоммуникационные технологии
- 1.6. Гипертекстовые информационные технологии
- 1.7. Информационные технологии дистанционного обучения
- 1.8. Информационные технологии мультимедиа
- 2. Реализация информационных технологий в различных предметных областях
- 3. Электронные документы, книги и библиотеки. Электронный офис
- 3.1. Электронные документы
- 3.2. Электронные книги
- 3.3. Электронные библиотеки
- 3.4. Электронный офис
- Общие выводы
- Лекция 4 Модели процессов передачи, обработки, накопления данных в информационных системах. Системный подход к решению функциональных задач. Жизненный цикл информационных продуктов и услуг
- 1. Информационная модель и моделирование информационных процессов
- 2. Системный подход к решению функциональных задач
- 3. Жизненный цикл информационных продуктов и услуг
- 4. Жизненный цикл информационных технологий
- Общие выводы
- Лекция 5 Информационные технологии безопасности и защиты
- 1. Общие положения защиты информации
- 2. Несанкционированные действия и методы воздействия на информацию, здания, помещения и людей
- 2.1. Основные виды и причины несанкционированных воздействий на информацию, здания, помещения и людей
- 2.2. Вирусы
- 2.3. Воздействия на информацию, здания, помещения, личную безопасность пользователя и обслуживающий персонал
- 3. Средства и методы защиты информации, зданий, помещений и людей в них
- 3.1. Основные средства и методы защиты информации
- 3.2. Программные и технические средства защиты
- 3.2.2. Технические средства защиты
- 3.2.3. Программно-техническая и физическая защита от несанкционированных воздействий
- 4. Мероприятия по обеспечению сохранности и защиты
- Общие выводы
- Лекция 6 Классификация информационных технологий по сферам применения. Обработка текстовой и числовой информации. Особенности обработки экономической и статистической информации
- 1. Классификация информационных технологий
- 2. Применение информационных технологий
- 3. Методы обработки информации
- 3.1. Обработки текстовой информации
- 3.2. Обработка табличных данных
- 3.3. Обработка экономической и статистической информации
- Общие выводы
- Лекция 7 Информационные технологии копирования и тиражирования информации. Оргтехника и полиграфическое оборудование
- 1. Средства оргтехники и полиграфии для копирования и тиражирования информации
- 2. Методы копирования и тиражирования информации
- 3. Копировально-множительная техника
- 4. Оргтехника
- Общие выводы
- Лекция 8 Программно-технические средства информационные технологии
- Компоненты программно-аппаратных компьютерных средств
- 2. Программное обеспечение информационных технологий
- 3. Технические средства информационных технологий
- Основные выводы
- Лекция 9 Технологии открытых систем. Объектно-ориентированные информационные технологии. Распределенные системы обработки данных. Функционально-распределенные информационные технологии
- 1. Открытые системы
- 2. Объектно-ориентированные информационные технологии
- 3. Распределённые системы обработки данных
- 3.1. Распределенные базы данных
- 3.2. Система управления распределёнными базами данных
- Основные выводы
- Лекция 10 Информационные технологии конечного пользователя. Стандарты пользовательского интерфейса. Критерии оценки информационных технологий
- 1. Информационные технологии конечного пользователя
- 2. Пользовательский интерфейс
- 3. Стандарты пользовательского интерфейса
- 4. Оценка информационных технологий
- Основные выводы
- Лекция 11 Графическое изображение технологического процесса. Обработка графической информации. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя
- 1. Графическое изображение технологического процесса
- 2. Обработка графической информации
- 3. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя
- Основные выводы
- Лекция 12 Гипертекстовые способы хранения и представления информации. Информационные ресурсы Интернета
- 1. Гипертекстовые информационные технологии
- 2. Языки гипертекстовой разметки документов
- 3. Информационные ресурсы Интернета
- Основные выводы
- Лекция 13 Мультимедийные технологии обработки и представления информации
- 1. Технологии мультимедиа
- 1.1. Аудиовидеотехнические средства
- 2. Проекционное оборудование. Мультимедиапроекторы
- 3. Средства информирования
- Основные выводы
- Лекция 14 Автоматизированные информационные системы. Экспертные системы
- 1. Автоматизированные системы
- 2. Автоматизированные информационные системы
- 3. Автоматизация информационных процессов
- 4. Экспертные системы
- Основные выводы
- Лекция 15 Сетевые информационные технологии. Технологии групповой работы пользователей: доска объявлений, форум, электронная почта, теле- и видеоконференции
- 1. Сетевые информационные технологии
- 2. Технологии групповой работы пользователей
- 3. Сервисы Интернета
- Основные выводы
- Лекция 16 Интеграция информационных технологий. Корпоративные информационные системы. Технологии “клиент-сервер”. Информационные хранилища. Системы электронного документооборота
- 1. Интеграция информационных технологий
- 2. Корпоративные информационные системы
- 3. Технологии “клиент-сервер”
- 4. Информационные хранилища
- 5. Системы электронного документооборота
- 6. Технологии Дистанционного обучения
- Основные выводы
- Лекция 17 Геоинформационные и глобальные системы. Информационные технологии распространения информации. Авторские информационные технологии
- 1. Геоинформационные и глобальные системы
- 2. Информационные технологии распространения информации
- 3. Информационные технологии передачи информации. Связь
- 4. Авторские информационные технологии
- Основные выводы