logo search
Лекци ИБ (з

4. Информация покупается и продается.

Ее правомочно рассматривать как товар, имеющий определен­ную цену. Цена, как и ценность информации, связаны с полезно­стью информации для конкретных людей, организаций, госу­дарств. Информация может быть ценной для ее владельца, но бес полезной для других. В этом случае информация не может быть товаром, а, следовательно, она не имеет и цены. Например, сведе­ния о состоянии здоровья обычного гражданина являются ценной информацией для него. Но эта информация, скорее всего, не заин­тересует кого-то другого, а, следовательно, не станет товаром, и не будет иметь цены.

Информация может быть получена тремя путями:

♦ проведением научных исследований;

♦ покупкой информации;

♦ противоправным добыванием информации.

Как любой товар, информация имеет себестоимость, которая определяется затратами на ее получение. Себестоимость зависит от выбора путей получения информации и минимизации затрат при добывании необходимых сведений выбранным путем. Ин­формация добывается с целью получения прибыли или преиму­ществ перед конкурентами, противоборствующими сторонами. Для этого информация:

♦ продается на рынке;

♦ внедряется в производство для получения новых техноло­гий и товаров, приносящих прибыль;

♦ используется в научных исследованиях;

♦ позволяет принимать оптимальные решения в управлении.