logo search
Копия Пояснительная записка

1.1 Информационные системы управления

В условиях информатизации всех сфер жизни общества вполне логично выглядит использование информационных и телекоммуникационных технологий в сфере ветеринарии. Информатизация имеет два направления: внедрение информационных технологий непосредственно в процесс и информатизация системы управления.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели [19, с. 127].

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения состоят из следующих блоков:

  1. ввод информации из внешних или внутренних источников;

  2. обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

  3. вывод информации для представления пользователям или передачи в другую систему;

  4. обратная связь - это информация, переработанная людьми данного учреждения для коррекции входной информации [21, с. 2].

Центральным ядром информационной системы управления, с помощью которого осуществляется ее автоматизация, является ЭВМ. Возможны два способа взаимодействия между ЭВМ, объектом и органом управления.

В первом случае ЭВМ используется, как правило, для решения отдельных периодически повторяющихся трудоемких задач. Сбор информации ведется вручную, так же осуществляется и подготовка документов с управляющими воздействиями. Подобная система может быть названа системой обработки данных. Обращение пользователей к системам обработки данных чаще всего приводит к обновлению информации; вывод информации может вовсе отсутствовать или представлять собой результат программной обработки хранимых сведений, а не сами сведения.

Во втором случае основная информация о состоянии управляемого объекта собирается автоматически машиной. ЭВМ перерабатывает поступающую информацию и в том или ином виде готовит выходную документацию, после чего выносится решение о воздействии на объект.

В автоматизированных системах управления выдаваемая выходная документация может быть представлена в виде:

  1. переработанной, упорядоченной совокупности сведений об управляемом объекте. На основании их человек (или группа людей) принимает решение о характере воздействия на объект. Это свойственно системе обработки данных, но не собственно автоматизированной системе;

  2. совокупности рекомендаций (вариантов решения) относительно характера воздействия на управляемый объект. Окончательное решение в данном случае принимает человек. Такая реализация наиболее типична для автоматизированных систем управления [33, с. 4].

Информационная система управления определяется следующими свойствами:

  1. любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

  2. информационная система является динамичной и развивающейся;

  3. при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

  4. информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

Внедрение информационных систем может способствовать:

  1. обеспечению достоверности информации;

  2. освобождению пользователей от рутинной работы за счет ее автоматизации;

  3. совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в учреждении;

  4. замене бумажных носителей данных на электронные, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

  5. получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д. [24, с. 87].

Внедрение автоматизированной системы управления в деятельность ветеринарных клиник позволяет решить следующие задачи:

  1. добиться прозрачности всех процессов управления учреждением;

  2. повысить контроль качества оказания образовательных услуг клиники;

  3. автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой документации и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников.

Для успешной организации управленческой деятельности клиники необходимо уметь не только анализировать процесс, но и выявлять наиболее значимые проблемы, находить эффективные пути их решения. При этом необходимо оптимизировать управленческую деятельность клиники в связи с возрастающими требованиями к качеству обслуживания и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации.