Сущность проективных систем
Проективной мы будем называть человеко-машинную систему, в которой для взаимодействия с машиной человек составляет на языке инструментальной области проект, описывающий ее предполагаемое поведение.
В проективной системе человек и машина работают над одной задачей, как правило, по очереди: сначала человек составляет проект (множество параметров, задающих структуру системы), потом машина выполняет его. Выполнение спроектированных действий может длиться сколь угодно долго (например, работа web-сервера), однако даже при наличии самых мощных средств проверки правильности проекта невозможно в точности предсказать поведение системы на конкретном сложном примере. Поэтому в проективных системах сильно развиты средства диагностики состояния системы и качества готового продукта. Если пользователя что-то в наблюдаемом проекте не удовлетворяет, то он исправляет его. Так образуется цикл тестирования и отладки, характерный для взаимодействия пользователя и машины в проективной системе.
Самый простой способ взаимодействия с проективной системой - метод проб и ошибок; это несколько извращенный вариант тестирования и отладки. Если не знать устройства системы, то на 100 проб скорее всего придется 99 или даже 100 ошибок, и эффективность такого метода будет близка к 0. Поэтому главная часть проективной системы - полная и грамотная документация. Нет документации - нет системы. Вдумчивое чтение документации может свести количество проб к одной, а количество ошибок - к нулю (звучит невероятно, однако, если пользователь достаточно опытен, часто получается именно так).
* Еще один простой способ взаимодействия с системой - создание проекта по готовым примерам и возможностью быстрой адаптации этого примера под свои конкретные нужды. Так поступают зачастую не только обучающиеся пользователи, но и специалисты. Причем, умение правильно подобрать подобный пример или подобное решение также позволяет говорить о хорошем профессионализме спеца.
Время, затрачиваемое на тестирование-отладку, будет тем меньше, чем лучше пользователь ориентируется в прикладной и инструментальной областях. На последней стадии владения проективным методом это время практически сводится к 0. Изучив задачу и пролистав руководство, сведущий пользователь почти безо всякой отладки может создать сложный проект.
- Современные архитектуры файловых систем
- Операционные системы Windows
- Операционные системы семейства Windows nt
- Пользователь как клиент
- Пользователь как администратор
- Сущность проективных систем
- Принципы построения проективных систем
- Преимущества и недостатки проективных систем
- Сущность процедурных систем
- Принципы построения процедурных систем
- Достоинства и недостатки процедурных систем
- Истоки unix
- Идеология
- Семейства unix
- Структура unix
- Утилиты
- Программные продукты и пакеты
- Интерфейс
- Процессы
- Диспетчер окон
- Основные принципы функционирования ос Linux
- Файлы конфигурации
- Получение информации о дисковом пространстве