logo
Ostatok_lektsy_3_kurs_OSSiO

Интерфейс

Для диалога с пользователем в UNIX выбран интерфейс командной строки. Команды могут быть совсем короткими (одно нажатие), могут содержать имя запускаемой утилиты и несколько коротких параметров, а могут быть даже небольшими программами (символов в 100). Команды большего размера неудобно вводить и исправлять прямо в командной строке, их стоит складывать в файл, называемый сценарием (script). Такой сценарий тоже считается программой, его можно вызывать по имени, передавать параметры и т. д. Все эти команды распознает и выполняет интерпретатор командной строки (shell, "оболочка"), который позволяет очень быстро повторять командную строку, оперативно объединять и использовать результаты выполнения других программ.

Для обозначения точки входа в систему - места, откуда приходят команды, и куда следует выдавать результат их работы, используется понятие терминала. Терминал - это устройство, способное принимать и передавать текстовую информацию (в командной строке обозначается, например, как tty 1, tty 2 и т.д.).

Способ доступа к файлам на носителе данных и принцип их именования (идентификации) принято называть файловой системой. Файловая система в UNIX - это не только способ хранения собственно файлов, но и вообще место хранения и отображения информации о системе. Манипулировать файлами с помощью соответствующих утилит чрезвычайно легко - и вручную, и автоматически, из командного сценария. Часто пользователь обменивается информацией с UNIX путем изменения или просмотра специальных файлов. Поэтому файловую систему можно считать частью интерфейса UNIX.