66.Автоматизированные регистры статистической информации.
Технологии информационного обслуживания СГС. В СГС значительный комплекс составляют задачи информационного обслуживания.
Для решения задач информационного обслуживания в системе Госкомстата РФ используются автоматизированные регистры и АБД. Автоматизированные регистры— это комплекс программно технологических средств, обеспечивающий решение статистических задач автоматизированного ведения регистрового наблюдения. Регистровое наблюдение — это информация о наблюдаемом предприятии, отражающая появление, изменение и выбытие его из регистра. В процессе совершенствования статистики автоматизированные регистры разрабатываются для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, научно исследовательских и конструкторских организаций и других объектов статистического наблюдения.
Представитель статистического наблюдения — АРПП. В этот регистр включаются показатели основных форм годовой первичной отчетности по статистике промышленности, а также отдельных форм по статистике капитального строительства. Данные АРПП позволяют анализировать производственно хозяйственную деятельность промышленных предприятий и их совокупность по отраслям, ведомствам и территориям, а также выдачу этих сведений по запросам потребителей в форме соответствующих таблиц.
Решение задач информационного обслуживания предполагает рациональную организацию информационной базы, обеспечивающую эффективное хранение данных и доступ к ним пользователей.
В отличие от организации информационной базы в виде локальных массивов (как в ЭОД), ориентированных на решение отдельных статистических задач, интегрированная информационная база предполагает многофункциональное ее использование в пределах отраслей статистики, возможность произвольного обращения к ней и вывода данных в различной форме.
Для решения задач информационного обслуживания в системе Госкомстата РФ используются принципиально новые ИТ - автоматизированные регистры (АР) и автоматизированные банки данных (АБД).
Под АР понимается комплекс программно-технологических средств, обеспечивающих решение статистических задач, направленных на автоматизированное ведение специальной формы статистического наблюдения, при которой хранение информации организуется из записей однородной совокупности объектов наблюдения.
Такая форма наблюдения и хранения информации обеспечивает ведение и обработку данных независимо от структуры статистических отчетов, позволяя осуществлять системную организацию информации по каждому наблюдаемому объекту и комплексную ее обработку.
Эффективность данной формы хранения особенно проявляется при ведении относительно устойчивых совокупностей объектов, имеющих продолжительный период действия при наличии общих свойств, существенно не изменяющихся в течение этого периода.
В процессе дальнейшего совершенствования статистических исследований разрабатываются АР для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, научно-исследовательских и конструкторских организаций и других объектов статистического наблюдения.
- 1.Понятие информации. Информация и данные. Отличия понятий информации и данных.
- 2.Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, адекватность, доступность.
- 3.Адекватность информации и формы ее проявления. Меры количества информации.
- 4.Экономическая информация и ее особенности.
- 5.Понятие информационной системы. Разница между компьютерами и информационными системами. Экономическая ис. Автоматизированная ис.
- 6.Основная цель информационной системы.
- 7.Компоненты информационной системы.
- 9.Процессы, обеспечивающие работу информационной системы.
- 10.Этапы работы информационной системы.
- 11.Функции информационной системы.
- 12.Роль ис в системе управления экономическими объектами.
- 13.Понятие ит. Основная цель ит.
- 14.Составляющие ит.
- 15.Инструментарий ит.
- 16.Как соотносятся между собой информационная технология и информационная система?
- 17.Основное различие между документальными и фактографическими информационными системами.
- 18.Понятие буис (бухгалтерская ис).
- 19.Главная цель функционирования буис.
- 20.Преимущество использования буис в системе управления предприятием.
- 21.Основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.
- 22.Схема управления предприятием в условиях использования буис.
- 23.Каким требованиям должна удовлетворять бухгалтерская информация, чтобы буис могли эффективно использоваться?
- 24.Пользователи буис.
- 25.Свойства буис крупного предприятия.
- 26.Трехуровневая система управления на крупном предприятии. Схема взаимодействия и распределения арм по уровням учета в буис на крупном предприятии.
- 3 Уровня обработки информации:
- 27.Способы обмена информацией между отдельными арм в буис.
- 28.Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основные подходы к автоматизации учета при создании буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 29.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии.
- 30.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на средних предприятиях.
- 31.Этапы настройки программного комплекса буис.
- 32.Этапы развития рынка буис в России.
- 33.Понятие бис (банковская ис) или абс (автоматизированная банковская система).
- 34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?
- 35.Какие общие требования разработки ис необходимо учитывать при разработки бис?
- 36.Какие специфические требования предъявляются к абс при их разработке?
- 37.Каким принципам должна соответствовать абс?
- 38.Инфраструктура бис, обеспечивающая и функциональная подсистемы бис. Архитектура банковских приложений (три подсистемы).
- 1. Обеспечивающая часть ис
- 2. Функциональная часть ис
- Структурная схема автом. Бис
- 39.Основные этапы создания бис.
- 40. Структура интегрированной бис. Описание основных арм, входящих в бис.
- 41.Взаимодействие коммерческого банка с внешней средой. Применение бис при работе банка с филиалами. Межбанковские взаимодействия.
- 42. Этапы развития бис.
- 43.Основные направления деятельности информационных агентств, осуществляющих информационную поддержку фондового рынка. Российские и зарубежные информационные агентства.
- 44.Структура и основные характеристики Российской торговой системы (ртс) фондового рынка.
- 47. Основные особенности современных аис страховой деятельности.
- 48.Основные подсистемы (функции) аис страховой компании.
- 1 Вариант:
- 49.Организационная структура аис страховой компании. Технология функционирования аис страховой компании.
- 50.Уровни баз данных и их взаимодействие в структуре аис страховой компании.
- 51.Понятие ис в налогообложении.
- 52.Главная цель и основные задачи функционирования налоговых ис.
- 53.Классификация налоговых ис.
- 54. Ис налоговых органов: основная цель и особенности разработки, база данных, структура, описание подсистем.
- 57. Аис «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ).
- 58. Интегрированные распределенные бд в аис «Налог».
- 59. Функциональные подсистемы аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 60. Порядок реализации функциональных задач подсистем аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 61.Ис коммерческих организаций в сфере автоматизации налогообложения.
- 62.Понятие статистических ис.
- 63. Предпосылки автоматизации статистических работ, основная цель разработки и внедрения статистических ис.
- 64. Структура статистической ис.
- 65.Основные принципы создания и функционирования статистических ис.
- 66.Автоматизированные регистры статистической информации.
- 67.Статистические ис на предприятиях и в организациях: принципы и процесс создания.
- Use case diagram (диаграммы прецедентов)
- Deployment diagram (диаграммы топологии)
- State Maсhine diagram (диаграммы состояний)
- Activity diagram (диаграммы активности)
- Interaction diagram (диаграммы взаимодействия)
- Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий)
- Collaboration diagram (диаграммы сотрудничества)
- Class diagram (диаграммы классов)
- Component diagram (диаграммы к омпонентов)
- 70.Понятие кис (корпоративных информационных систем).
- 71.Основные цели разработки и внедрения кис.
- 72.Общие свойства кис.
- 73.Требования, предъявляемые к современным кис. Структура кис.
- 74. Основные подходы при решении задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия.
- Комплексная или полная автоматизация
- Этапы построения кис предприятия.