4.3. Специальность I-37 01 05 – «Городской электрический транспорт»
1. Рассчитать максимальную крутизну подъема пути i (‰), который может преодолеть трамвайный поезд, в зависимости от коэффициента сцепления колес с рельсом и массы состава msost (т).
где mt – масса тягового вагона, т.
2. Рассчитать величину электродвижущей силы двигателя Е (В) в зависимости от угловой скорости якоря r (рад/с) и магнитного потока главного полюса двигателя Fm (Вб).
где p – число пар полюсов; N – число проводников обмотки якоря; ap – число параллельных ветвей обмотки якоря.
3. Рассчитать коэффициент мощности выпрямителя p (Вт) в зависимости от реактивного сопротивления X (Ом) и эффективного значения электродвижущей силы E (В).
где k – отношение эффективного тока вторичной обмотки трансформатора к среднему выпрямленному току; – коэффициент, учитывающий влияние омического падения напряжения в цепи переменного тока на среднее выпрямленное напряжение; Id – величина выпрямленного тока (A); k0 – отношение коэффициента трансформации на данной ступени регулирования к наименьшему коэффициенту трансформации, при котором получается номинальная электродвижущая сила холостого хода вторичной обмотки трансформатора.
4. Рассчитать собственное сопротивление Rso (Ом) якорной цепи тягового электродвигателя троллейбуса в зависимости от номинального тока Inom (А) и КПД привода nom.
,
где Unom –номинальное напряжение в сети, В.
5. Рассчитать собственную индуктивность Lso (Гн) якорной цепи тягового электродвигателя троллейбуса в зависимости от номинального тока Inom (А) и номинальной частоты вращения ротора электродвигателя nom (об/мин).
,
где Unom –номинальное напряжение в сети, В; kl – коэффициент бескомпенсационной обмотки; pn – число пар полюсов.
6. Рассчитать скорость скольжения элементов шины троллейбуса в пятне контакта относительно дороги v (м/с) в зависимости от буксования (%) и деформации шины hsh (м).
где rc – радиус сечения шины, м; x – поперечная координата, м; vk – скорость качения колеса, м/с.
7. Рассчитать величину коэффициента сопротивления уводу шины ky в зависимости от нормальной нагрузки на колесо Gk (Н) и давления воздуха в шине pв (МПа).
, где
где Dc – свободный диаметр колеса, м; h – деформация шины, м; b – ширина шины, м; с – безразмерный коэффициент, зависящий от конструкции шины; для шин обычной конструкции с=100.
8. Рассчитать угловую скорость вращения якоря тягового электродвигателя троллейбуса dv (рад/с) в зависимости от скорости движения v (м/с) и числа перевозимых пассажиров npas.
,
где r0 – свободный радиус колеса, м; rs – радиус сечения шины, м; рw ‑ давления воздуха в шине, МПа; utr – передаточное число трансмиссии; nk ‑ количество колес троллейбуса; mpas – масса одного пассажира, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2.
9. Рассчитать реактивную проводимость трансформатора Bt (См) в зависимости от тока холостого хода Ix% (А) и номинальной мощности трансформатора Snom (Вт).
где Unom - номинальное напряжение обмотки трансформатора, В.
10. Рассчитать значение пускового ускорения трамвайного поезда a (м/с2) в зависимости от полной массы поезда ms (кг) и коэффициента сцепления колес с рельсами
где w0 – удельное сопротивление движению, Н/кН; g – ускорение свободного падения, м/с2; vr –коэффициент.
11. Рассчитать полную массу прицепных вагонов трамвайного поезда mt (кг) по условиям сцепления колес моторного вагона с рельсами в зависимости от его сцепной массы ms (кг) и массы вагонов mv (кг).
,
где – основное удельное сопротивление движению моторного вагона, Н/кН; – основное удельное сопротивление движению прицепных вагонов, Н/кН; g – ускорение свободного падения, м/с2; i – крутизна подъема, ‰; ‑ коэффициент сцепления колеса с рельсом.
12. Рассчитать максимальный момент сопротивления повороту колеса на месте Mcmax (Нм) в зависимости от нагрузки на колесо Gk (H) и деформации шины hsh (м).
, где , .
где rc – радиус сечения шины, м; b – ширина шины, м; ‑ коэффициент сцепления колеса с дорогой.
13. Рассчитать величину коэффициента сцепления колеса с рельсом в зависимости от скорости движения v (м/с) и коэффициента ac, зависящего от рода поставленной в расчетах задачи.
где c – коэффициент, учитывающий неравенство нагрузок между ведущими колесными парами тележки, c=0,92…0,96; ac – коэффициент, равный
- при определении максимальной нагрузки тягового электродвигателя ac=2,3;
- при трогании или экстренном торможении ac=3,7;
- для расчетов связанных с безопасностью ac=6;
,
14. Рассчитать основное удельное сопротивление трамвайного вагона w0 (Н/кН) в зависимости от скорости движения трамвая v (м/с) и массы трамвая m (т) при разных режимах движения
езда под током ;
езда без тока .
15. Рассчитать угол поворота наружного управляемого колеса троллейбуса e в зависимости от угла поворота внутреннего управляемого колеса i и базы троллейбуса L (м), при идеальной рулевой трапеции.
,
где B – расстояние между осями шкворней, м.
16. Рассчитать критическую скорость троллейбуса vkр (км/ч) в зависимости от его массы m (т) и базы L (м).
где a – расстояние от центра масс троллейбуса до передней оси, м; k1, k2 – коэффициенты сопротивления уводу колес переднего и заднего мостов, Н/рад.
17. Рассчитать потребную мощность тягового электродвигателя троллейбуса Pdv (кВт) в зависимости от скорости движения v (км/ч) и количества перевозимых пассажиров n.
где mpas – масса одного пассажира, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; tr – КПД трансмиссии троллейбуса; zdv – число тяговых электродвигателей; ms ‑ масса состава, кг; kw – коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха; Aw – площадь лобового сопротивления трамвая, м2; ‑ коэффициент сцепления колеса с дорогой.
18. Рассчитать нормальные нагрузки на переднюю R1 (кН) и заднюю R2 (кН) тележки трамвая при разгоне и торможении в зависимости от количества перевозимых пассажиров npas ускорения (замедления) трамвая j (Н/c2).
;
,
где b – расстояние от центра масс трамвая до задней оси, м; ms – снаряженная масса трамвая, кг; mpas – масса пассажира, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; ‑ угол подъема пути; h – высота расположения центра масс трамвая, м; L – база трамвая.
19. Рассчитать активное сопротивление двухобмоточного трансформатора Rt (Ом) в зависимости от номинальной мощности трансформатора Snom (Вт) и потерь короткого замыкания трансформатора Pk (Вт).
где Unom - номинальное напряжение обмотки трансформатора, В.
20. Рассчитать реактивное сопротивление двухобмоточного трансформатора Хt (Ом) в зависимости от напряжения короткого замыкания трансформатора Uk% (В) и номинальной мощности трансформатора Snom (Вт).
где Unom - номинальное напряжение обмотки трансформатора, В.
21. Рассчитать удельное активное сопротивление проводника фазы линии r (Ом/км) в зависимости от температуры окружающей среды (0С) и удельного активного сопротивление линии при температуре окружающей среды 200С r0 (Ом/км).
r= r0(1+0,004(-20)).
22. Рассчитать зарядную мощность линии Qb (Вт) в зависимости от напряжения в линии U (В) и длины линии l (м).
Qb=U2b0L,
где b0 ‑ удельная реактивная проводимость линии, См.
23. Рассчитать потери электроэнергии по методу времени наибольших потерь Wn (Вт) в зависимости от времени (ч) и максимальной мощности источника Sn (Вт)
,
где U - напряжение в сети, В; R – сопротивление линии, Ом.
24. Рассчитать удельную реактивную проводимость линии b0 (См) в зависимости от частоты f (Гц) и удельной рабочей емкости С0 (Ф)
b0=2fC0
25. Рассчитать потребную мощность тягового электродвигателя трамвая Pdv (кВт) в зависимости от скорости движения v (м/с) и количества перевозимых пассажиров n.
где mpas – масса одного пассажира, кг; g – ускорение свободного падения, м/с2; w0 – удельное сопротивление движению, Н/кН; i – крутизна подъема, ‰; ms ‑ масса состава, кг; kw – коэффициент, учитывающий сопротивление воздуха; Aw – площадь лобового сопротивления трамвая, м2; tr – КПД трансмиссии трамвая; zdv – число тяговых электродвигателей.
26. Рассчитать нагрузочные потери реактивной мощности в трансформаторе QHT (Вт) в зависимости от напряжения короткого замыкания трансформатора Uk% (В) и мощности трансформатора S (Вт);
где Snom – номинальная мощности трансформатора, Вт.
27. Рассчитать нагрузочные потери активной мощности в трансформаторе PHT (Вт) в зависимости от потерь мощности на корону Pk (Вт) и мощности трансформатора S (Вт);
где Snom – номинальная мощности трансформатора, Вт.
28. Рассчитать удельную активную проводимость линии g0 (См) в зависимости от напряжения в сети U (В) и удельных потерь мощности на корону Pk0 (Вт/м).
.
29. Рассчитать активную проводимость трансформатора Gt (Вт) в зависимости от потерь активной мощности холостого хода Px (Вт) и номинальной напряжения трансформатора Unom (В).
.
30. Рассчитать потери мощности на корону Pk (Вт) в линиях электропередач в зависимости от длины провода L (м) и удельных потерь мощности на корону Рk0 (Вт/м).
Рk=Рk0L.
Литература
Основная.
1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. ‑ М.: ООО «Бином-Пресс», 2003 г. — 1152 с.
2. Кэнту М. Delphi 7 для профессионалов. – СПб.: Питер, 2004. – 1101 с.
3. Сухарев М.В. Основы Delphi. Профессиональный подход. ‑ СПб.: Наука и Техника, 2004. — 600 с.
4. Бакнелл Джулиан М. Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi: Пер. с англ./Джулиан М. Бакнелл. ‑ СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2003.- 560 с.
5. Фленов М. Е. Библия Delphi. ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2004. ‑ 880 с.
6. Стивене Р.Delphi. Готовые алгоритмы / Род Стивене; Пер. с англ. Мерещука П. А. - 2-е изд., стер. - М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004. ‑ 384 с.
7. Корняков В. Программирование документов и приложений MS Office в Delphi. ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2005. ‑ 496 с.
Дополнительная.
8. Тракторы: Теория: Учебник / Под общ. ред. В.В. Гуськова. – М.: Машиностроение, 1988. – 376 с.
9. Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов. – М.: Машиностроение, 1980. – 335 с.
10. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет / Под общ. ред. И.П. Ксеневича. – М.: Машиностроение, 1991. – 544 с.
11. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть / Под ред. А.И. Гришкевича. – Мн: Выш. шк., 1987. – 200 с.
12. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия / Под ред. А.И. Гришкевича. – Мн: Выш. шк., 1985. – 240 с.
13. Теория электрической тяги / В.Е. Розенфельд, И.П. Исаев, Н.Н. Сидоров, М.И. Озеров; Под ред. И.П. Исаева. – М.: Транспорт, 1995. – 294 с.
14. Фираго Б.Н. Теория электропривода: Учеб. пособие / Б.И. Фираго, Л.Б. Павлячик. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 527 с.
15. Федин В.T. Электрические системы и сети. Терминология и задачи для решения: Метод. пособие к практическим занятиям по дисц. «Электрические системы и сети» и «Установившиеся режимы электрических систем и сетей» для студ. электроэнергетических спец. вузов. — Мн.: БНТУ, 2004. – 96 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец титульного листа
М инистерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Тракторы»
Группа 101215
- Информатика
- Информатика
- 1. Структура пояснительной записки
- 2. Оформление основных разделов
- 2.1. Титульный лист
- 2.2. Бланк заданий
- 2.3. Содержание
- 2.4. Введение
- 2.5. Основные разделы курсовой работы
- 2.5.1. Математическое решение задачи
- 2.5.2. Алгоритмизация вычислительных процессов
- 2.5.3. Таблица идентификаторов
- 2.5.4. Разработка интерфейса пользователя
- 2.5.5. Структура программного приложения
- 2.5.5.1. Падающее и контекстное меню
- 2.5.5.2. Статусная строка
- 2.5.5.3. Структурная обработка исключительных ситуаций
- 2.5.5.4. Динамически подключаемые библиотеки
- 2.5.5.5. Создание анимации
- 2.5.5.6. Вызов внешнего приложения
- 2.5.5.7. Импорт данных в Microsoft Excel и Microsoft Word
- 2.5.5.8. Построение графических зависимостей
- 2.5.5.9. Использование системных диалогов.
- 2.5.5.10. Ввод-вывод данных через внешний файл
- 2.5.5.11. Дополнительные элементы программы
- 2.6. Разработка справочной системы
- 2.6.1. Создание rtf-файла
- 2.6.1.1. Оформление разделов
- 2.6.1.2. Организация поиска по разделам
- 2.6.1.3. Оформление списка ключевых слов
- 2.6.2. Создание файла справочной системы
- 2.6.3. Создание содержания
- 2.6.4. Использование справочной системы в программе
- 2.7. Расчет контрольного примера
- 2.8. Заключение
- 2.9. Список использованных источников информации
- 3. Защита курсовой работы
- 4. Задания для выполнения курсовой работы
- 4.1. Специальность I-37 01 03 – «Тракторостроение»
- 4.2. Специальность I-37 01 04 – «Многоцелевые гусеничные и колесные машины»
- 4.3. Специальность I-37 01 05 – «Городской электрический транспорт»
- Курсовая работа
- «Информатика»
- Реферат
- 25 Стр., 7 рис., 6 табл., 8 источн., 1 прил.