44.Структура и основные характеристики Российской торговой системы (ртс) фондового рынка.
Факторы влияющее на развитие: увеличивается предложение, увеличивается количество участников; не может существовать без информации
Основной функцией фондового рынка является распределение денежных средств, перелив капитала из одной отрасли в другую через инструменты рынка ценные бумаги, которые имеют свою стоимость, являются предметом купли-продажи. Структура рынка ценных бумаг зависит от способа и характера размещения ценных бумаг, а также места их размещения и обращения. В соответствии с этими признаками производится деление рынка ценных бумаг, во-первых, на первичный и вторичный, во-вторых, на биржевой и внебиржевой рынки.
Первичный рынок ценных бумаг обслуживает выпуск(эмиссию) и начальное размещение ценных бумаг среди инвесторов
Вторичный рынок обслуживает обращение ранее выпущенных и размещенных на первичном рынке ценных бумаг
Биржевой рынок характеризуется понятием фондовой биржи как особого институционально организованного рынка, на котором обращаются ценные бумаги и финансовые инструменты, получившие доступ к официальной торговле на бирже.
Внебиржевой рынок обслуживает операции, совершаемые вне фондовой биржи. Через внебиржевой рынок проходит большинство первичных размещений ценных бумаг, а также осуществляется купля-продажа ценных бумаг и финансовых инструментов.
ОАО «Фондовая биржа РТС» (Российская Торговая Система) — российская торговая система, проводящая торги на рынке акций, а также производных финансовых инструментов. Открытие торгов в 10:00, закрытие в 23:50 по Московскому времени .
В декабре 2011 года объединилась с Московской межбанковской валютной биржей (ММВБ) в ММВБ-РТС.
По итогам 2007 года ОАО «Фондовая биржа РТС» стала первой в России и шестой в мире по объёмам проведенного на ней IPO (первичного размещения акций).
Структура:
1) RTS Standard — российский рынок акций, ориентированный на широкую торговлю как акциям, так и производными (фьючерсами и опционами) в единой системе.
Основные характеристики:
Небольшое число торгуемых инструментов — 33 наиболее ликвидные акции российских компаний.
Отсутствие 100 % преддепонирования (для покупки 10 бумаг по цене 1500 рублей достаточно иметь на балансе 2 500 — 3 000 рублей, а не 15 000 рублей).
Расчёты на Т+4 (исполнение обязательств происходит на 4-й день).
Валюта котирования и расчёты по сделке — Рубли РФ
Центральный контрагент — сторона по каждой сделке (биржа гарантирует исполнение всех сделок)
2) RTS Classica — старейший организованный рынок ценных бумаг России. Начал работу 5 июля 1995 года
3) Рынок фьючерсов и опционов FORTS – Срочный рынок FORTS — лидирующая площадка по торговле фьючерсами и опционами в России и Восточной Европе, а также один из крупнейших рынков в мире по торговле производными финансовыми инструментами.
4) RTS Board – информационная система ОАО «Фондовая биржа РТС»
5) RTS START – проект призван способствовать допуску ценных бумаг эмитентов малой и средней капитализации к торгам в процессе размещения и/или обращения.
6) RTS Global – позволяет российским инвесторам получать простой и эффективный доступ к иностранным ценным бумагам.
45. Обобщенная схема функционирования ИС биржи. Характеристика подсистем ИС биржи (формирования заявок и отчетов, торговая, расчетно-клиринговая, депозитарная, информационная, административно-контрольная): функции, свойства, основные задачи, решаемые подсистемами.
Структура информационной системы фондового рынка
Подсистема формирования заявок и отчетов. Предваряет и завершает работу основной функциональной подсистемы биржи – торговой. В ней формируются ведомости заявок, затем информация передается в торговую подсистему, а по окончании торговой сессии формируется отчетная документация для брокеров. В настоящее время ввод заявок осуществляется с клавиатуры или с бумажного носителя. Для «электронных» бирж характерно использование принципа «обратной связи» - после приема заявки система посылает подтверждение брокеру путем печати заявки из его терминала или передачи сообщения о прохождении заявки.
Торговая подсистема. Данная подсистема в функциональном плане включает в себя собственно проведение биржевых торгов, начиная от анализа поступающих из подсистемы заявок и отчетов данных и заканчивая совершением сделки. Работа в режиме online. Должна учитывать пиковые моменты. 2 задачи: (осуществлять сбор данных, осуществлять сопоставление заявок, подготовку сделок). Подсистема функционирует только в период проведения биржевых торгов.Впервые возникли на Лондонской биржи. Система NASDAQ – используется внебиржевые фондовые рынки. Задача торговых подсистем – обеспечить быструю передачу данных.
Расчетно-клиринговая подсистемы. Данная подсистема осуществляют расчет текущих позиций участников торгов по денежным средствам, финансовым инструментам итоговым обязательствам участников по завершении торговой сессии.
Депозитарная подсистема. Хранит данные по владельцам ЦБ.
Расчетно-клиринговая и депозитарная подсистемы должны взаимодействовать с торговой подсистемой, иметь надежный интерфейс, иметь связь с другими.
Информационная подсистема. Накопление всей доступной информации, которая способствует биржевому процессу, проводит анализ результатов. Требование: оперативность предоставления пользователю информации. Информация должна поступать ко всем брокерам одновременно. Хранит данные по цене сделки, выполняет анализ.
Информационно дилинговые системы, предоставляют пользователю информацию о рыночном положение, по спросу и предложении, условию сделки. Информацию фиксирует агент (система агентство дилинг, SEAQ, CEDEL). Информационная система обеспечивает передачу информации, хранит информацию о сделках. (система Винмани, Интерфакс)
Для принятия решения подсистема предоставляет участнику торгов следующую информацию:
• текущие цены покупки/продажи;
• цены первой и последней сделки текущего дня, наименьшую и наибольшую цену по конкретному финансовому инструменту;
• объем последней сделки в единицах финансового инструмента и денежных средствах;
• изменение цены последней сделки по отношению к предыдущей, доходность к погашению в соответствии с установленной ценой и т.д.
Административно-контрольная подсистема
Одна из причин появления организованного рынка - стремление его участников снизить риск при заключении сделок. Таким образом, основная функция административно-контрольной подсистемы заключается в "надзоре" за деятельностью всех подсистем биржи и деятельностью участников биржевого процесса (брокеров). На "подозрительные" сделки выявляет электронная система мониторинга. По отобранным сделкам запрашивается информация у участников торгов, анализируется возможность получения ими "закрытой" информации. Кроме того, функцией административной подсистемы является и "настройка" подсистем и персонала биржи на определенный биржевой процесс. Вычислительная техника в рамках функциональных биржевых подсистем применяется на различных биржах по-разному. Биржи могут иметь неодинаковый уровень автоматизации.
Административная подсистема осуществляет настройку торговой подсистемы на определенный режим работы, управление ходом торгов и распределение прав абонентов. Данная подсистема позволяет
• добавить сведения о новом абоненте, изменить его пароль, приостановить полномочия;
• запретить торги по финансовому инструменту и снять этот запрет, приостановить торги и возобновить их, изменить время проведения торгов;
• добавить, изменить, удалить данные об абоненте или финансовом инструменте;
• подготовить и послать сообщение абонентам.
При реализации биржевых подсистем с использованием вычислительной техники и средств связи необходимо учитывать важнейшие характеристики каждой из подсистем.
Наиболее важные характеристики торговой подсистемы:
• работа в режиме "on-line", обеспечение взаимодействия с пользователями в реальном масштабе времени;
• высокий уровень надежности, защищенности от сбоев;
• обеспечение расчетного потока транзакций, учитывающего "пиковые" нагрузки на рынке;
• интерфейс с другими подсистемами.
При создании подсистемы формирования заявок и отчетов (реализуется в рамках торговой подсистемы при "электронной" бирже) обязательно должен быть заложен принцип "обратной связи" - реагирование системы на действие брокера соответствующим сообщением на его терминал.
При разработке расчетно-клиринговой и депозитарной подсистем необходимо обеспечить максимально возможную надежность технических и программных средств;
• высокий уровень защиты информации от несанкционированного доступа и возможных искажений;
• интерфейс с другими подсистемами;
• взаимодействие с торговой подсистемой при ориентации нареализацию транзакций.
Информационная подсистема ИСБТ должна обладать:
• достаточной пропускной способностью (информация по сделкам, передаваемая в единицу времени на абонентские места брокеров);
• минимальным временным лагом между временем появления информации о сделке и временем поступления данной информации к брокеру;
• различными режимами доступа к информации (запросный режим и режим вывода информации на терминал брокера);
• разнообразными возможностями по представлению информации в зависимости от типа абонента и условий участия данного брокера в торгах;
• интерфейсом с другими подсистемами и рабочими местами абонентов.
46.Понятие АИС (автоматизированной информационной системы) в деятельности страховой компании. Функциональные задачи, реализуемые в АИС страховой компании. Обработку каких массивов данных предусматривает полная технология страхования?
Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса, что делает внедрение эффективной АИС в страховании очень важным фактором делового успеха, одним из ключевых элементов стратегии развития страховых компаний.
Оптимальным результатом работ по развитию АИС в страховой компании является внедрение системы, охватывающей с системных позиций все задачи учета, планирования, контроля и регулирования страховых операций с соответствующей защитой страховой информации на всех этапах. Переход к таким интегрированным системам – это переход качественный, он сопровождается изменением характера и качества управления, самого мышления менеджеров, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие АИС страхования – в важный элемент её стратегии.
Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений.
Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:
− договоров страхования и перестрахования;
− страховых полисов;
− брокерских договоров;
− документов по зарплате страховых представителей;
− платежных поручений;
− кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
− заявлений на выплату страхового возмещения;
− актов о страховых случаях и т.д.
Итак, технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных и они эффективны и рентабельны при существовании достаточно устоявшегося делопроизводства.
- 1.Понятие информации. Информация и данные. Отличия понятий информации и данных.
- 2.Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, адекватность, доступность.
- 3.Адекватность информации и формы ее проявления. Меры количества информации.
- 4.Экономическая информация и ее особенности.
- 5.Понятие информационной системы. Разница между компьютерами и информационными системами. Экономическая ис. Автоматизированная ис.
- 6.Основная цель информационной системы.
- 7.Компоненты информационной системы.
- 9.Процессы, обеспечивающие работу информационной системы.
- 10.Этапы работы информационной системы.
- 11.Функции информационной системы.
- 12.Роль ис в системе управления экономическими объектами.
- 13.Понятие ит. Основная цель ит.
- 14.Составляющие ит.
- 15.Инструментарий ит.
- 16.Как соотносятся между собой информационная технология и информационная система?
- 17.Основное различие между документальными и фактографическими информационными системами.
- 18.Понятие буис (бухгалтерская ис).
- 19.Главная цель функционирования буис.
- 20.Преимущество использования буис в системе управления предприятием.
- 21.Основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.
- 22.Схема управления предприятием в условиях использования буис.
- 23.Каким требованиям должна удовлетворять бухгалтерская информация, чтобы буис могли эффективно использоваться?
- 24.Пользователи буис.
- 25.Свойства буис крупного предприятия.
- 26.Трехуровневая система управления на крупном предприятии. Схема взаимодействия и распределения арм по уровням учета в буис на крупном предприятии.
- 3 Уровня обработки информации:
- 27.Способы обмена информацией между отдельными арм в буис.
- 28.Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основные подходы к автоматизации учета при создании буис на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- 29.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии.
- 30.Структура программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета на средних предприятиях.
- 31.Этапы настройки программного комплекса буис.
- 32.Этапы развития рынка буис в России.
- 33.Понятие бис (банковская ис) или абс (автоматизированная банковская система).
- 34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?
- 35.Какие общие требования разработки ис необходимо учитывать при разработки бис?
- 36.Какие специфические требования предъявляются к абс при их разработке?
- 37.Каким принципам должна соответствовать абс?
- 38.Инфраструктура бис, обеспечивающая и функциональная подсистемы бис. Архитектура банковских приложений (три подсистемы).
- 1. Обеспечивающая часть ис
- 2. Функциональная часть ис
- Структурная схема автом. Бис
- 39.Основные этапы создания бис.
- 40. Структура интегрированной бис. Описание основных арм, входящих в бис.
- 41.Взаимодействие коммерческого банка с внешней средой. Применение бис при работе банка с филиалами. Межбанковские взаимодействия.
- 42. Этапы развития бис.
- 43.Основные направления деятельности информационных агентств, осуществляющих информационную поддержку фондового рынка. Российские и зарубежные информационные агентства.
- 44.Структура и основные характеристики Российской торговой системы (ртс) фондового рынка.
- 47. Основные особенности современных аис страховой деятельности.
- 48.Основные подсистемы (функции) аис страховой компании.
- 1 Вариант:
- 49.Организационная структура аис страховой компании. Технология функционирования аис страховой компании.
- 50.Уровни баз данных и их взаимодействие в структуре аис страховой компании.
- 51.Понятие ис в налогообложении.
- 52.Главная цель и основные задачи функционирования налоговых ис.
- 53.Классификация налоговых ис.
- 54. Ис налоговых органов: основная цель и особенности разработки, база данных, структура, описание подсистем.
- 57. Аис «Налог»: цели функционирования; программные комплексы (блок системных программ, блок прикладных программ).
- 58. Интегрированные распределенные бд в аис «Налог».
- 59. Функциональные подсистемы аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 60. Порядок реализации функциональных задач подсистем аис «Налог» уровня налогоплательщиков.
- 61.Ис коммерческих организаций в сфере автоматизации налогообложения.
- 62.Понятие статистических ис.
- 63. Предпосылки автоматизации статистических работ, основная цель разработки и внедрения статистических ис.
- 64. Структура статистической ис.
- 65.Основные принципы создания и функционирования статистических ис.
- 66.Автоматизированные регистры статистической информации.
- 67.Статистические ис на предприятиях и в организациях: принципы и процесс создания.
- Use case diagram (диаграммы прецедентов)
- Deployment diagram (диаграммы топологии)
- State Maсhine diagram (диаграммы состояний)
- Activity diagram (диаграммы активности)
- Interaction diagram (диаграммы взаимодействия)
- Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий)
- Collaboration diagram (диаграммы сотрудничества)
- Class diagram (диаграммы классов)
- Component diagram (диаграммы к омпонентов)
- 70.Понятие кис (корпоративных информационных систем).
- 71.Основные цели разработки и внедрения кис.
- 72.Общие свойства кис.
- 73.Требования, предъявляемые к современным кис. Структура кис.
- 74. Основные подходы при решении задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия.
- Комплексная или полная автоматизация
- Этапы построения кис предприятия.