48. Интегрированные среды программирования.
Интегрированные среды разработки появились с расширением использования шейдеров в графических приложениях. Они позволяют быстро описывать различные эффекты при помощи комбинаций шейдеров, параметров, текстур, моделей и т.д. и получать готовый результат. Поддерживается собственный тип файла проекта, как правило, с открытой спецификацией. Обычно такие среды являются многоплатформенными, т.е. поддерживают ГПУ различных производителей и различные графические технологии программирования. Также поддерживаются наиболее распространенные форматы трехмерных моделей и текстур.
Интегрированные среды разработки могут быть рекомендованы начинающим программистам ГПУ. Они позволяют не только быстро написать и отладить собственный шейдер, но и сразу увидеть результат его работы.
Интегрированная среда программирования ATI Render Monkey
Разрабатывается компанией AMD. Поддерживает технологии OpenGL и DirectX и шейдерные языки GLSL и HLSL. Весь проект представляет собой дерево объектов, состоящее из проходов, текстур, пиксельных и вершинных шейдеров, моделей и т.д. Можно легко организовать многопроходную обработку. Имеется большой набор готовых примеров кода.
Страница RenderMonkey на сайте AMD (link is external)
Внимание!!! По непонятным причинам, для корректной работы требует, чтобы пользователь был администратором.
Интегрированная среда программирования FX Composer
Разрабатывается компанией NVidia. Поддерживаются технологии OpenGL и DirectX и шейдерные языки GLSL, HLSL и Cg. По числу поддерживаемых языков и форматов превосходит RenderMonkey. Имеется большой набор готовых примеров кода и различных эффектов.
Страница FX Composer на портале разработчиков NVidia (link is external)
Shader Maker
Легкая многоплатформенная среда разработки. Поддерживается технология OpenGL на различных операционных системах (Windows, Mac OS X, Linux). Свободно распространяется.
Страница Shader Maker
- 1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики.
- 2. Понятие сообщения, данных, сигнала.
- 3. Атрибутивные свойства информации.
- 4. Показатели качества информации, формы и способы представления информации.
- 5. Системы передачи информации.
- 6. Кодирование информации (текст, числа, цвет, графика, звук).
- 7. Позиционные системы счисления. Двоичное кодирование.
- 8. Меры и единицы количества и объема информации. Энтропия.
- 9. Логические основы эвм.
- 10. Логические операции: дизъюнкция, конъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность.
- 11. Предикаты. Операнды. Законы логического вывода.
- 12. История развития эвм. Поколения вычислительных средств.
- 13. Понятие и основные виды архитектуры эвм.
- 14. Архитектура эвм по Фон Нейману.
- 15. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.
- 16. Центральный процессор, системная шина.
- 17. Хранение информации: запоминающие устройства.
- 18. Озу, пзу, винчестер, накопители на гибких и компакт-дисках, стример, флэш.
- 19. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.
- 20. Координатные устройства ввода. Видео- и звуковые адаптеры. Мониторы.
- 21. Сканеры. Принтеры. Плоттеры.
- 22. Программы и их типы. Понятие программного обеспечения.
- 23. Понятие системного программного обеспечения: назначение, возможности, структура.
- 24. Операционная система. Назначение, типы, особенности.
- 25. Утилиты (драйверы).
- 26. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами.
- 27. Понятие служебного программного обеспечения.
- 28. Архиваторы, диспетчеры файлов, средства диагностики компьютера.
- 29. Прикладные программы их разновидности.
- 30. Технологии обработки текстовой информации.
- 31. Основы машинной графики: растровая, векторная, трехмерная.
- 32. Электронные таблицы.
- 33. Электронные презентации.
- 34. Основы баз данных и знаний.
- 35. Автоматизированный банк данных. Его функции и составляющие.
- 36. Системы управления базами данных. Модели данных.
- 37. Моделирование как метод познания. Понятие модели. Типы моделирования.
- 38. Классификация и формы представления моделей. Формализация.
- 39. Информационная модель объекта. Типы информационных моделей.
- 40. Методы и технологии моделирования. Требования к моделированию.
- 41. Компьютерное моделирование.
- 42. Алгоритмизация. Понятие алгоритма, его свойства.
- 43. Формы представления алгоритмов. Блок-схема алгоритма.
- 44. Основные алгоритмические конструкции. Базовые алгоритмы.
- 45. Программы линейной структуры.
- 46. Операторы ветвления.
- 47. Циклы. Виды и блок-схемы.
- 48. Интегрированные среды программирования.
- 49. Языки программирования высокого уровня.
- 50. Основные элементы языков программирования.
- 51. Эволюция и классификация языков программирования: неструктурные, структурные, логические, функциональные, объектно-ориентированные, языки программирования для баз данных и Интернета.
- 52. Структуры и типы данных языка программирования.
- 53. Тестирование программного обеспечения.
- 54. Этапы разработки программного обеспечения.
- 55. Структурное программирование на языке Паскаль. Типы данных.Константы. Переменные.
- 56. Операторы ввода, вывода в Паскале. Операторы циклов while, for, repeat.
- 57. Условный оператор if. Оператор выбора case. Массивы.
- 58. История создания компьютерных сетей.
- 59. Сетевые технологии обработки данных.
- 60. Основы компьютерной коммуникации.
- 61. Классификации вычислительных сетей.
- 62. Коммуникационное оборудование. Технология клиент-сервер.
- 63. Принципы построения вычислительных сетей. Основные топологии компьютерных сетей.
- 64. Интернет. Сетевой сервис и сетевые стандарты. Протокол tcp/ip.
- 65. Принцип работы в сети Интернет. Адресация в Интернете. Система доменных имен dns.
- 66. Программы для работы в Интернете. Сервис World Wide Web.
- 67. Язык разметки гипертекста (html).
- 68. Информационно-поисковые системы и каталоги. Поиск информации.
- 69. Электронная почта.
- 70. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
- 71. Шифрование данных. Электронная подпись.