49. Языки программирования высокого уровня.
Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.
Так, высокоуровневые языки стремятся не только облегчить решение сложных программных задач, но и упростить портирование программного обеспечения. Использование разнообразных трансляторов и интерпретаторов обеспечивает связь программ, написанных при помощи языков высокого уровня, с различными операционными системами и оборудованием, в то время как их исходный код остаётся, в идеале, неизменным.
Такого рода оторванность высокоуровневых языков от аппаратной реализации компьютера помимо множества плюсов имеет и минусы. В частности, она не позволяет создавать простые и точные инструкции к используемому оборудованию. Программы, написанные на языках высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков. Одним из следствий этого стало добавление поддержки того или иного языка низкого уровня (язык ассемблера) в ряд современных профессиональных высокоуровневых языков программирования.
Примеры: C++, Visual Basic, Python, Perl, Delphi (Pascal), строковых типов, объектов, операций файлового ввода-вывода и т. п.
Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkül разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 гг. Однако, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957).
- 1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики.
- 2. Понятие сообщения, данных, сигнала.
- 3. Атрибутивные свойства информации.
- 4. Показатели качества информации, формы и способы представления информации.
- 5. Системы передачи информации.
- 6. Кодирование информации (текст, числа, цвет, графика, звук).
- 7. Позиционные системы счисления. Двоичное кодирование.
- 8. Меры и единицы количества и объема информации. Энтропия.
- 9. Логические основы эвм.
- 10. Логические операции: дизъюнкция, конъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность.
- 11. Предикаты. Операнды. Законы логического вывода.
- 12. История развития эвм. Поколения вычислительных средств.
- 13. Понятие и основные виды архитектуры эвм.
- 14. Архитектура эвм по Фон Нейману.
- 15. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.
- 16. Центральный процессор, системная шина.
- 17. Хранение информации: запоминающие устройства.
- 18. Озу, пзу, винчестер, накопители на гибких и компакт-дисках, стример, флэш.
- 19. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.
- 20. Координатные устройства ввода. Видео- и звуковые адаптеры. Мониторы.
- 21. Сканеры. Принтеры. Плоттеры.
- 22. Программы и их типы. Понятие программного обеспечения.
- 23. Понятие системного программного обеспечения: назначение, возможности, структура.
- 24. Операционная система. Назначение, типы, особенности.
- 25. Утилиты (драйверы).
- 26. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами.
- 27. Понятие служебного программного обеспечения.
- 28. Архиваторы, диспетчеры файлов, средства диагностики компьютера.
- 29. Прикладные программы их разновидности.
- 30. Технологии обработки текстовой информации.
- 31. Основы машинной графики: растровая, векторная, трехмерная.
- 32. Электронные таблицы.
- 33. Электронные презентации.
- 34. Основы баз данных и знаний.
- 35. Автоматизированный банк данных. Его функции и составляющие.
- 36. Системы управления базами данных. Модели данных.
- 37. Моделирование как метод познания. Понятие модели. Типы моделирования.
- 38. Классификация и формы представления моделей. Формализация.
- 39. Информационная модель объекта. Типы информационных моделей.
- 40. Методы и технологии моделирования. Требования к моделированию.
- 41. Компьютерное моделирование.
- 42. Алгоритмизация. Понятие алгоритма, его свойства.
- 43. Формы представления алгоритмов. Блок-схема алгоритма.
- 44. Основные алгоритмические конструкции. Базовые алгоритмы.
- 45. Программы линейной структуры.
- 46. Операторы ветвления.
- 47. Циклы. Виды и блок-схемы.
- 48. Интегрированные среды программирования.
- 49. Языки программирования высокого уровня.
- 50. Основные элементы языков программирования.
- 51. Эволюция и классификация языков программирования: неструктурные, структурные, логические, функциональные, объектно-ориентированные, языки программирования для баз данных и Интернета.
- 52. Структуры и типы данных языка программирования.
- 53. Тестирование программного обеспечения.
- 54. Этапы разработки программного обеспечения.
- 55. Структурное программирование на языке Паскаль. Типы данных.Константы. Переменные.
- 56. Операторы ввода, вывода в Паскале. Операторы циклов while, for, repeat.
- 57. Условный оператор if. Оператор выбора case. Массивы.
- 58. История создания компьютерных сетей.
- 59. Сетевые технологии обработки данных.
- 60. Основы компьютерной коммуникации.
- 61. Классификации вычислительных сетей.
- 62. Коммуникационное оборудование. Технология клиент-сервер.
- 63. Принципы построения вычислительных сетей. Основные топологии компьютерных сетей.
- 64. Интернет. Сетевой сервис и сетевые стандарты. Протокол tcp/ip.
- 65. Принцип работы в сети Интернет. Адресация в Интернете. Система доменных имен dns.
- 66. Программы для работы в Интернете. Сервис World Wide Web.
- 67. Язык разметки гипертекста (html).
- 68. Информационно-поисковые системы и каталоги. Поиск информации.
- 69. Электронная почта.
- 70. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
- 71. Шифрование данных. Электронная подпись.