Оценка рынка сбыта
Разрабатывая бизнес-план copy-центра необходимо определить расположение относительно конкурентов и существенную особенность, которая будет отличать от других компаний.
Для copy-центра очень важны два аспекта: оборудование и местонахождение, им должно быть отведено значительное место в бизнес-плане. Выбор оборудования должен быть основан не столько на первоначальных затратах, сколько на общей стоимости владения, например покупая фотопринтер, стоит смотреть на стоимость заправки картриджей, наличие чипов, возможность установки системы непрерывной подачи чернил. Как утверждает народная мудрость – скупой платит дважды. Другой фактор успеха это положение copy -центра – наиболее успешны предприятия расположенные невдалеке от образовательных учреждений (институтов и колледжей), государственных учреждений, где требуется предоставление копий документов.
Немаловажным фактором успеха в полиграфическом бизнесе является корректность и вежливость персонала, который непосредственно работает с клиентом. Вероятно, что клиент, которому не понравилось обслуживание, более в данный центр не придет.
Главное что нужно понять, составляя бизнес план копи-центра, кто клиенты и за что они готовы платить деньги. Ксерокопии, конечно главное, но не основное в заработке copy -центра. Дополнительными услугами могут стать распечатка фотографий, ламинирование, изготовление календарей, производство визиток и многое другое. Дополнительное услуги потребует трат на оборудование (ламинатор, резак) и программное обеспечение (графические программы), но все это окупиться с заказами.
Первыми клиентами должны стать студенты УГСХА.
Основным конкурентом является небольшой copy-центр (ИП Красниченко), расположенный по адресу ул. Карла Либкнехта, 58.
Табл. 1. Критерии конкурентоспособности предприятий
Критерий | ИП Красниченко | Проектируемый центр |
Черно-белое копирование | + | + |
Полноцветное копирование | – | + |
Инженерные форматы
| – | + |
Распечатка файлов | + | + |
Сканирование | + | + |
Брошюровка | + | + |
Ламинирование | – | + |
Печать фотографий | + | + |
Визитки | + | + |
Календари | + | – |
Запись на носители | + | – |
Продажа канцелярских принадлежностей | – | + |
- Содержание
- Введение
- Описание предприятия и его услуг
- Оценка рынка сбыта
- План производства
- Организационный план
- Финансовый план
- Расчёт себестоимости:
- Фотопринтер
- Свод затрат
- Расчет капиталообразующих инвестиций
- Расчет доходов
- Оценка экономической эффективности проекта Движение денежных средств
- Точка безубыточности.
- Заключение
- Список использованных источников