4.2. Специальность I-37 01 04 – «Многоцелевые гусеничные и колесные машины»
1. Рассчитать нормальные напряжения в грунте (МПа) в зависимости от его деформации h (мм) и ширины колеса b (м) по формуле М.Г. Беккера
,
где kc – коэффициент сцепления грунта, Н/м1+n; k – коэффициент трения грунта, Н/м2+n; n – число проходов.
2. Рассчитать нормальные напряжения в грунте (МПа) в зависимости от его деформации h (мм) и коэффициента объемного смятия грунта k (Н/м3) по формуле В.В. Кацыгина
,
где 0 – предел прочности грунта на одноосное сжатие, Па.
3. Рассчитать радиальную деформацию шины hsh (мм) в зависимости от нормальной нагрузки Gk (кН) и давления воздуха в шине рw (МПа)
,
где r0 – свободный радиус колеса, м; rc – радиус сечения шины, м.
4. Рассчитать глубину колеи h (мм) в зависимости от нормальной нагрузки Gk (кН) на колесо и ширины колеса b (м)
,
где Dc – свободный диаметр колеса, м; k – коэффициент объемного смятия грунта, Н/м3.
5. Рассчитать угол поворота наружного управляемого колеса машины e в зависимости от угла поворота внутреннего управляемого колеса i и расстоянием между осями шкворней B (м).
где – угол установки рулевых рычагов; lp – длина рулевых рычагов, м.
6. Рассчитать момент трения многодисковой фрикционной муфты (тормоза) Мtr (Нм) в зависимости от числа пар трения z и усилия сжатия дисков Fsg (Н).
где – коэффициент трения фрикционных дисков; re – радиус действия силы трения, эквивалентной действию всех элементарных сил трения на площади контакта фрикционной пары, м.
7. Рассчитать динамический радиус колеса rd (м) в зависимости от давления воздуха в шине pw (МПа) и нормальной нагрузки на колесо Gk (кН).
,
где рw ‑ давление воздуха в шине, МПа; r0 – свободный радиус колеса, м; rс – радиус сечения шины, м.
9. Рассчитать радиус поворота машины с «ломающейся» рамой R (м) в зависимости от угла «складывания» полурам и длины базы машины L (м).
,
где l1, l2 – длина первой и второй полурам машины, м.
10. Рассчитать момент трения Mf (Нм), развиваемый во фрикционном сцеплении при его включении в зависимости от текущего времени t (с) и номинального момента двигателя Mnom (Нм).
,
где β – коэффициент запаса сцепления; k – коэффициент, характеризующий скорость нарастания момента трения.
11. Рассчитать число пар трения z фрикционного сцепления в зависимости от допустимого давления на накладки [p] (Па) и момента трения Мf (Нм).
где – коэффициент трения; Re – наружный радиус фрикциона, м; Ri – внутренний радиус фрикциона, м.
12. Рассчитать поправочный коэффициент на касательную силу тяги колеса F в зависимости от силы тяги колеса Fk (кН) и коэффициента сцепления колеса с грунтом .
|
при
при |
где Gk – вес, приходящийся на колесо, Н; Fb – боковая сила, действующая на колесо, Н.
13. Рассчитать угол закручивания торсионного вала в градусах в зависимости от рабочей длины вала lp (м) и закручивающего момента M, Нм.
,
где Gp – модуль упругости при кручении, Н/м; ‑ полярный момент инерции сечения вала, м4; d – диаметр вала, м.
14. Рассчитать резонансную частоту колебаний ограждающей конструкции кабины fkr (Гц), в зависимости от толщины ограждений hz (мм) и плотности материала ограждения (кг/м3).
,
где с – скорость звука в воздухе, м/c; Е – модуль упругости материала ограждения, Н/м; – коэффициент Пуассона материала ограждения, Н/м2.
15. Рассчитать окружную силу, возникающую в крестовине сателлита дифференциала Fkr (кН), в зависимости от момента, ограничиваемого сцеплением движителя с опорной поверхностью М (кНм) и числа сателлитов ns.
,
где rk – средний радиус действия окружной силы на крестовине, м.
16. Рассчитать предполагаемый пробег гусеницы с резинометаллическим шарниром до ее разрушения Sg (км), в зависимости от касательного напряжения, возникающего в резиновой втулке max (МПа) и шага шарниров (траков) гусеницы tg, м.
,
где z – число траков на одной гусенице; m – число точек перегиба на гусеничном обводе.
17. Рассчитать диаметр торсионного вала, обеспечивающего заданную жесткость подвески в статическом положении dt (мм), в зависимости от длины балансира Lb (м) и массы подрессоренной части остова машины mp (кг).
,
где Lt – длина торсиона, м; ‑ угол наклона балансира в статическом положении; m – модуль жесткости торсиона, Н/м; g – ускорение свободного падения, м/с2; G – модуль упругости второго рода, Н/м.
18. Рассчитать напряжение кручения буферной пружины конического типа с витками прямоугольного сечения b (МПа), в зависимости от нагрузки на пружину Q (Н) и шага пружины a (м).
,
где R, r – радиусы нижнего и верхнего оснований конической пружины, м; 1 – вспомогательный коэффициент, 1=0,22…0,31; b – толщина витка пружины, м.
19. Рассчитать жесткость буферной пружины конического типа с витками прямоугольного сечения сb (Н/м), в зависимости от числа рабочих витков пружины n и толщина витка пружины b (м).
,
где R, r – радиусы нижнего и верхнего оснований конической пружины, м; – вспомогательный коэффициент, =0,05…0,31; a – шаг пружины, м; G – модуль упругости второго рода, Н/м.
20. Рассчитать деформацию буферной пружины конического типа с витками прямоугольного сечения сb (Н/м), в зависимости от числа рабочих витков пружины n и нагрузки на пружину Q (Н).
,
где R, r – радиусы нижнего и верхнего оснований конической пружины, м; – вспомогательный коэффициент, =0,05…0,31; a – шаг пружины, м; G – модуль упругости второго рода, Н/м; b – толщина витка пружины, м.
21. Рассчитать проводимость отверстий резонатора Kr, в зависимости от числа отверстий n и площади отверстия S (м2).
,
где lh – длина отверстия (толщина перфорированной панели), м.
22. Рассчитать удельную работу трения синхронизатора Ws (Дж/м2), в зависимости от момента трения синхронизатора Ms (Нм) и начальной относительной скорости включаемой синхронизатором элементов s0 (рад/с).
,
где ts – время включения синхронизатора, с; rs ‑ радиус фрикционного кольца по образующей конуса, м; bs – ширина фрикционного кольца по образующей конуса, м.
23. Рассчитать момент, развиваемый насосом гидротрансформатора Mg (кН), в зависимости от частоты вращения насосного колеса ng (об/мин) и активного диаметра D (м).
,
где – плотность рабочей жидкости, кг/м3; – коэффициент момента.
24. Рассчитать жесткость пружины подвески машины cp (Н/м), в зависимости от среднего диаметра пружины Dsr (м) и числа рабочих витков пружины n.
,
где d –диаметр сечения витка пружины, м; G – модуль упругости второго рода, Н/м.
25. Рассчитать касательную силу тяги колеса Fk (кН) в зависимости от его буксования (%) и нормальной нагрузки на колесо Gk (Н).
,
где max ‑ коэффициент сцепления с почвой; k – коэффициент кривой буксования.
26. Рассчитать изгибающий момент Miz (Нм), действующий на трак гусеничной ленты при движении по грунту в зависимости от максимальной нагрузки на каток Q (кН) и ширины гусеничной ленты bg (м).
,
где k – податливость грунта, k=0,05…0,15 МПа; E – модуль упругости материала трака, Н/м; J – момент инерции сечения трака, м4.
27. Рассчитать давление во втулке балансира qb (Па), в зависимости от суммарной нагрузки на втулку F (Н) и количества втулок n.
,
где l и d – длина и внутренний диаметр втулки, м.
28. Рассчитать площадь поверхности теплоотдачи бака Atb (м2) из условия поддержания рабочего температурного режима масла, в зависимости от максимальной рабочей температуры масла tmax (0C) и подачи насоса Qn (л/мин).
,
где pn – противодавление в напорной магистрали при холостой работе насоса, pn=0,3…0,4 МПа; – коэффициент теплоотдачи, для окрашенных баков из листовой стали =9…10,5 , для чугунных баков =5,5…7 ; ta – температура воздуха, ta=30…400C.
29. Рассчитать период вертикальных колебаний подрессоренной части машины Tz (c), в зависимости от веса подрессоренных частей машины Gp (Н) и числа рессор с каждой стороны машины n.
,
где cp – жесткость рессоры, Н/м; g – ускорение свободного падения, м/с2.
30. Рассчитать давление гусеничного движителя на грунт q (кПа), в зависимости от массы машины M (т) и длины опорной поверхности L (м).
,
где b – ширина гусеницы, м; g – ускорение свободного падения, м/с2.
- Информатика
- Информатика
- 1. Структура пояснительной записки
- 2. Оформление основных разделов
- 2.1. Титульный лист
- 2.2. Бланк заданий
- 2.3. Содержание
- 2.4. Введение
- 2.5. Основные разделы курсовой работы
- 2.5.1. Математическое решение задачи
- 2.5.2. Алгоритмизация вычислительных процессов
- 2.5.3. Таблица идентификаторов
- 2.5.4. Разработка интерфейса пользователя
- 2.5.5. Структура программного приложения
- 2.5.5.1. Падающее и контекстное меню
- 2.5.5.2. Статусная строка
- 2.5.5.3. Структурная обработка исключительных ситуаций
- 2.5.5.4. Динамически подключаемые библиотеки
- 2.5.5.5. Создание анимации
- 2.5.5.6. Вызов внешнего приложения
- 2.5.5.7. Импорт данных в Microsoft Excel и Microsoft Word
- 2.5.5.8. Построение графических зависимостей
- 2.5.5.9. Использование системных диалогов.
- 2.5.5.10. Ввод-вывод данных через внешний файл
- 2.5.5.11. Дополнительные элементы программы
- 2.6. Разработка справочной системы
- 2.6.1. Создание rtf-файла
- 2.6.1.1. Оформление разделов
- 2.6.1.2. Организация поиска по разделам
- 2.6.1.3. Оформление списка ключевых слов
- 2.6.2. Создание файла справочной системы
- 2.6.3. Создание содержания
- 2.6.4. Использование справочной системы в программе
- 2.7. Расчет контрольного примера
- 2.8. Заключение
- 2.9. Список использованных источников информации
- 3. Защита курсовой работы
- 4. Задания для выполнения курсовой работы
- 4.1. Специальность I-37 01 03 – «Тракторостроение»
- 4.2. Специальность I-37 01 04 – «Многоцелевые гусеничные и колесные машины»
- 4.3. Специальность I-37 01 05 – «Городской электрический транспорт»
- Курсовая работа
- «Информатика»
- Реферат
- 25 Стр., 7 рис., 6 табл., 8 источн., 1 прил.