logo search
Антонов С

2.3.1. Принципиальная схема аср с описанием

Поддержание заданного положения границы между испарительной и перегревательной зонами является более сложной задачей, чем поддержание уровня в барабане по следующим причинам:

-положение границы трудно поддаётся непосредственному контролю;

-граница значительно более «подвижна», чем уровень в барабане, т.е. при одинаковых возмущениях скорость её изменения выше скорости изменения уровня в барабане примерно в таком же отношении, в каком находятся площади зеркала испарения в барабане и сечения труб переходной зоны в прямоточном котле (правда, и допустимый диапазон её изменения существенно больше, чем диапазон допустимых отклонений уровня в барабане);

-изменение тепловыделения в топке практически так же сильно влияет на положение границы зоны испарения, как и изменение подвода питательной воды.

Трудность контроля зоны испарения заставляет искать другие косвенные величины, доступные для непосредственного контроля и в то же время достаточно тесно связанные с положением этой границы, так что поддержание на заданном уровне косвенной величины гарантирует нахождение границы испарения в известных пределах.

Обычно в качестве косвенной регулируемой величины выбирают температуру пара за переходной зоной. Поскольку в общей системе управления энергоблоками изменение расхода топлива используется для регулирования давления пара, то тем самым и система регулирования границы зоны испарения должна быть включена в состав системы регулирования давления пара. Таким образом, на энергоблоках с прямоточными котлами рассматриваемая система представляет собой взаимосвязанную систему регулирования давления пара и положение зоны испарения (рис.2).

Рис.2.9. Схема систем регулирования давления перегретого пара и температуры за переходной зоной.

РТ-регулятор подачи топлива; РД- регулятор давления; РПВ- регулятор подачи питательной воды; РТР- регулятор температуры в переходной зоне.

Регулирование температуры за переходной зоной осуществляется каскадной схемой, состоящей из главного регулятора РТР и вспомогательного регулятора расхода питательной воды РПВ. Регулирование давления осуществляется аналогично, оно состоит из главного регулятора РД и вспомогательного РТ(регулятор расхода топлива).