3. Работа с FLA файлом
При сохранении FLA-файлов следует присваивать документам единообразные имена. Это особенно важно, если в рамках одного проекта сохраняется несколько версий.
Если работа ведется с одним FLA-файлом и при его создании версии не сохраняются, то могут возникнуть определенные проблемы. Размер файлов может увеличиваться за счет хранящейся во FLA-файле истории изменений. Кроме того, файлы могут быть повреждены (как и при использовании любого другого ПО) во время работы с ними. Если в процессе разработки сохранено несколько версий, при необходимости можно возвратиться к одной из более ранних.
Файлам следует присваивать простые для чтения и интуитивно понятные имена, которые хорошо подходят для работы в сети. Не используйте пробелы, прописные буквы и специальные символы.
Используйте только буквы, цифры, тире и знаки подчеркивания.
При сохранении нескольких версий одного файла следуйте единообразной системе нумерации, например menu01.swf, menu02.swf и т. д.
Старайтесь использовать только строчные символы, поскольку в некоторых серверных программах регистр символов учитывается.
Старайтесь использовать в именах файлов сочетания из существительного и глагола или прилагательного и существительного, например classplanning.swf и myproject.swf.
При работе над крупным проектом используйте следующий метод сохранения новых версий FLA-файла:
Выберите меню «Файл» > «Сохранить как» и сохраните новую версию документа.
Для управления документами Flash Professional следует использовать программы управления версиями или панель «Проект».
Если резервные копии FLA-файла не создаются с помощью программ для управления версиями, то по завершении каждого важного этапа редактирования файла в проекте следует выполнить команду «Сохранить как» и ввести новое имя файла.
Во многих пакетах программ предусмотрены возможности управления версиями файлов, что позволяет разработчикам повысить эффективность работы и сократить число ошибок (таких как перезапись файлов или работа со старыми версиями документов). Как и при работе с другими документами, эти программы можно использовать для систематизации документов Flash Professional вне приложения Flash Professional.
4. Задание параметров публикации для файлов Flash
Выберите меню «Файл» > «Параметры публикации», а затем выберите во всплывающем меню версию проигрывателя. В публикуемых SWF-файлах, предназначенных для Flash Player до версии 10, доступны не все возможности. Для задания определения проигрывателя Flash Player щелкните в левом столбце по категории «Оболочка HTML» и выберите «Определять версию Flash» и введите версию проигрывателя Flash Player, которую нужно определять.
Выберите версию ActionScript® из всплывающего меню «Сценарий». Если при выборе ActionScript 2.0 или 3.0 классы уже созданы, то нажмите кнопку «Параметры ActionScript», чтобы задать относительный путь к подкаталогам классов, отличный от пути по умолчанию, заданного в диалоговом окне «Настройки».
Для управления сжатием растрового изображения выберите категорию «Flash» в левом столбце и скорректируйте значение «Качество JPEG». Чем ниже качество изображения, тем меньше размер файла, чем выше качество -- тем больше размер файла. Попробуйте опытным путем найти оптимальное соотношение между размером и качеством. Значение 100 обеспечивает самое высокое качество и самое низкое сжатие.
Чтобы изображения JPEG с высокой степенью сжатия выглядели более смягченными, выберите «Включить разблокировку JPEG». Этот параметр снижает количество типичных помех, получающихся в результате сжатия JPEG, таких как разбиение изображения на блоки 8x8 пикселов. Некоторые изображения JPEG могут утрачивать отдельные детали, если выбран этот параметр.
Чтобы задать частоту дискретизации и сжатие потокового звука и звуков событий в SWF-файле, щелкните значение рядом с пунктами «Аудиопоток» или «Аудиособытие» и задайте нужные параметры.
Примечание.
Воспроизведение потокового звука начнется, как только будет загружено достаточно данных для нескольких кадров. Оно синхронизируется с временной шкалой. Звук события не воспроизводится до его полной загрузки, и продолжает воспроизводиться до тех пор, пока не будет остановлен.
Чтобы изменить параметры отдельных звуков, выбранных в разделе «Звук» инспектора свойств, выберите параметр «Переопределить параметры звука». Этот параметр позволяет создать меньшую по размерам версию SWF-файла со звуком более низкого качества.
Примечание.
Если же этот параметр не выбран, Flash Pro сканирует все звуковые потоки в документе (включая звуки импортированного видео) и для каждого из них выполняет публикацию с наилучшим качеством. Если один или несколько потоков имеют высокие параметры экспорта, это может привести к увеличению размера файла.
При экспорте звуков для воспроизведения на мобильных устройствах вместо исходных звуков, находящихся в библиотеке, выберите «Экспортировать звуки устройств». Нажмите кнопку «ОК».
Для задания дополнительных параметров выберите любые из перечисленных параметров.
Сжать ролик
Упаковывает SWF-файл, уменьшая его размер и сокращая время загрузки (включено по умолчанию).
Доступны два метода сжатия:
Deflate -- более старый метод сжатия, совместимый с Flash Player 6.x и более поздних версий.
LZMA -- данный метод на 40 % более эффективен по сравнению с Deflate и совместим только с Flash Player 11.x и более поздних версий, а также AIR 3.x и более поздних версий. Метод LZMA дает наибольший выигрыш для файлов FLA, содержащих большое количество сценариев ActionScript или векторной графики. Если в настройках публикации выбран вариант SWC, доступен будет только метод Deflate.
Включить скрытые слои
Экспортирует все скрытые слои в документе Flash (установлен по умолчанию). Когда параметр «Экспорт скрытых слоев» отменен, в итоговый SWF-файл не выполняется экспорт всех слоев, помеченных как скрытые. Это упрощает тестирование различных версий Flash-документов.
Включить XMP-метаданные
По умолчанию экспортируются все метаданные, введенные в диалоговом окне «Сведения о файле». Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите кнопку «Изменить метаданные XMP». Также можно открыть диалоговое окно «Сведения о файле», выбрав в меню «Файл» > «Сведения о файле». Метаданные можно просмотреть, если SWF-файл выделен в Adobe® Bridge.
Составить отчет о размере
Создает отчет, в котором указываются объемы данных для каждого файла в окончательном содержимом Flash Pro.
Пропускать операторы Trace
Предписывает Flash Pro пропускать операторы trace в сценариях ActionScript в текущем SWF-файле. При выборе этого параметра информация об операторах trace не отображается на панели «Вывод». Дополнительные сведения см. в разделе Описание панели «Вывод».
Разрешить отладку
Активирует отладчик и включает удаленную отладку SWF-файла Flash Pro. Позволяет защитить SWF-файл паролем.
Защитить от импорта
Препятствует возможности импорта SWF-файла другими пользователями и его обратного преобразования в FLA-документ. Позволяет защитить SWF-файл Flash Pro паролем.
При использовании ActionScript 2.0, если выбран параметр «Разрешить отладку» или «Защитить от импорта», введите пароль в текстовом поле «Пароль». После этого все остальные пользователи должны будут ввести его перед началом отладки или импорта SWF-файла. Чтобы удалить пароль, очистите текстовое поле «Пароль» и повторите публикацию. Более подробную информацию об отладчике см. в документе «Отладка ActionScript 1.0 и 2.0». Если вы используете ActionScript 3.0, см. Отладка сценариев ActionScript 3.0.
Для установки максимального времени, отведенного сценариям для выполнения SWF-файла, введите значение «Ограничения времени сценария». Проигрыватель Flash Player отменяет выполнение всех сценариев, превышающих ограничение.
Во всплывающем меню «Безопасность при локальном воспроизведении» выберите модель безопасности Flash Pro. Укажите, следует ли предоставлять публикуемому SWF-файлу локальный или сетевой доступ.
Только локальный доступ
Этот параметр разрешает взаимодействие только с локальными файлами и ресурсами, не давая доступа к сетевым.
Доступ только к сети
Этот параметр разрешает взаимодействие только с файлами и ресурсами в сети, но не в локальной системе
Чтобы SWF-файлы использовали аппаратное ускорение, выберите один из параметров в меню «Аппаратное ускорение».
Уровень 1 -- прямое
Режим прямого ускорения улучшает воспроизведение, позволяя проигрывателю Flash Player рисовать непосредственно на экране, вместо того, чтобы передавать функцию рисования обозревателю.
Уровень 2 -- графический процессор
В режиме графического процессора Flash Player использует доступные вычислительные мощности графической карты, чтобы воспроизводить видео и создавать сложные слои графики. Это выводит воспроизведение на новый уровень качества, в зависимости от графического аппаратного обеспечения пользователя. Используйте этот вариант, если ожидается, что компьютеры целевой аудитории оснащены мощными графическими картами.
Если система воспроизведения не обладает достаточными аппаратными средствами для ускорения, проигрыватель Flash Player автоматически возвращается в обычный режим рисования. Для наилучших результатов при работе с веб-страницами, содержащими несколько SWF-файлов, включите аппаратное ускорение только для одного из SWF-файлов. Аппаратное ускорение не используется в режиме тестирования ролика.
При публикации HTML-файл, в который встраивается SWF-файл, содержит HTML-параметр wmode. Выбор уровня 1 или 2 аппаратного ускорения задает HTML-параметру wmode значение «direct» или «gpu» соответственно. Включение аппаратного ускорения переопределяет параметр «Режим окна», выбранный на вкладке «HTML» диалогового окна «Параметры публикации», так как он также сохраняется в параметре wmode HTML-файла.