logo
Разработка web-сайта для физиотерапевтического предприятия

3.1 Методика тестирования

В соответствии с IEEE Std 829-1983 тестирование -- это процесс анализа ПО, направленный на выявление отличий между его реально существующими и требуемыми свойствами (дефект) и на оценку свойств ПО.

По ГОСТ Р ИСО МЭК 12207-99 в жизненном цикле ПО определены среди других вспомогательных процессов верификации, аттестации, совместного анализа и аудита. Процесс верификации является процессом установления того, что программные продукты функционируют в полном соответствии с требованиями или условиями, реализованными в прошлых работах. Данный процесс может содержать анализ, проверку и испытание (тестирование). Процесс аттестации является процессом определения полноты соответствия установленных требований, созданной системы или программного продукта их функциональному назначению. Процесс совместного анализа является процессом оценки состояний и, при необходимости, результатов работ (продуктов) по проекту. Процесс аудита является процессом определения соответствия требованиям, планам и условиям договора. В сумме эти процессы и составляют то, что обычно называют тестированием [11].

Тестирование базируется на тестовых процедурах с конкретными входными данными, начальными условиями и ожидаемым результатом, разработанными для определенной цели, такой, как проверка отдельной программы или верификация соответствия на определенное требование. Тестовые процедуры могут проверять различные аспекты функционирования программы -- от правильной работы отдельной функции до выполнения бизнес-требований [12].

При реализации проекта нужно учитывать, в соответствии с какими стандартами и требованиями будет проводиться тестирование продукта. Какие инструментальные средства будут использоваться для поиска и для документирования найденных дефектов. Чем большее внимание уделяется тестированию программного продукта, тем выше будет его качество.

Перед внедрением программного продукта в эксплуатацию необходимо провести его тестирование. Тестирование является одним из этапов жизненного цикла программного средства, направленным на повышение качественных характеристик.

Тестирование выполнялось без участия пользователей, на специально подобранных тестовых наборах. Выбрана была стратегия тестирования «белый ящик», т.е. заранее были определены предполагаемые ошибки и некорректные данные, проверяющие систему на адекватность поведения.

Наполнение базы данных осуществлялось ручным вводом.

Тестовые наборы были основаны на обнаружении корректного ввода данных.

Надежность можно также определить экспериментально путем подсчета количества зависаний или иных сбоев системы за определенный период времени, также экспериментально можно определить среднее время восстановления при сбоях.

Удобство ручного ввода можно оценить путем определения времени, затраченного пользователями на заполнение основных форм.

Также необходимо протестировать программную систему на функциональность, насколько она будет соответствовать выдвинутым в начале проекта требованиям. Тестирования предполагаются и проводится на основе требований к тестированию, заданных на этапе определения требований. В качестве требований выступают бизнес-правила, диаграммы use-case, бизнес-функции, а также при наличии, диаграммы активности.

Цель функциональных тестов состоит в том, чтобы проверить соответствие разработанных графических компонентов установленным требованиям.