logo
Разработка web-сайта организации (на материалах ООО "Автомир", г. Гомель)

1.3 Обоснование необходимости создания web-сайта организации

Функции сайта

ООО «Автомир», как и любая другая организация стремится к росту прибыли, а также к более широкой известности, поэтому немаловажным в решении этих целей является создание собственного web-сайта.

Web-сайт позволяет реализовать следующие функции:

Информационная функция

Информационная функция заключается в том, чтобы предоставить пользователю, как можно более полную информацию о товарах или услугах, которые предлагает организация. Недостаток полного спектра необходимой информации это серьёзная ошибка, которая приводит к тому, что пользователи, пришедшие на сайт, не становятся покупателями. Поэтому нужно подробно и доступно для потенциального покупателя описывать все, что ему потребуется для принятия решения о покупке товара в данной организации.

Коммуникационная функция

Ещё одна важная функция, которую должен выполнять коммерческий сайт - это коммуникационная функция, цель которой наладить каналы общения с потенциальным покупателям. Наверняка у будущего клиента возникнут какие-либо вопросы, ему захочется что-то обсудить, пообщаться с такими же покупателями. Для того чтобы данный процесс проходил наиболее комфортно, на сайте должна быть создана коммуникационная среда. Это может быть просто удобные инструменты обратной связи (формы обратной связи, прямой онлайн чат с консультантом), На более крупных проектах могут быть использованы более масштабные инструменты коммуникации, такие как форум, корпоративный блог, присутствие в социальных сетях. Чем лучше развита коммуникационная функция сайта, тем проще наладить контакт с клиентом, и тем охотнее он пойдёт на сделку.

Маркетинговая функция

Маркетинговая функция сайта отвечает за продажи. Это одна из главных функций, которая позволяет его владельцем получать постоянную прибыль. В рамках этой функции до посетителя нужно донести информацию о том почему он должен купить этот товар именно у нас, то есть наши конкурентные преимущества должны быть видны потенциальному покупателю, едва он зашёл на сайт. Также важно создать удобный интерфейс покупки. Пользователь должен чётко понимать как ему купить товар или услугу, как заплатить за неё (при получении товара, с помощью банковской карты или платёжной системы), как и когда доставят товар или если речь идёт об услуге, когда он сможет ей воспользоваться. Из этого следует, что маркетинговая функция сайта призвана убедить посетителя купить у нас и сделать так, чтобы процесс покупки прошёл легко и комфортно.

Если использовать все три функции сайта, то можно сформировать постоянный поток клиентов идущих через web-сайт. Однако если пренебречь хотя бы одной функцией эффект от существования сайта может снизиться до нуля.

Задачи, решаемые с помощью web-сайта

Определение задач создания сайта -- очень важный этап работ. Нужно иметь чёткое представление для чего создаётся сайт нашей организации и это позволит правильно определить структуру будущего сайта, сделать правильные акценты, определить необходимый набор инструментов.

Сайт решает следующие задачи:

- Позволяет расширить аудиторию потенциальных клиентов.

Web-сайт - это место, где можно опубликовать подробную информацию о компании, услугах, условиях заказа и выполнении услуг, контактах и реквизитах. Сайт информирует клиентов нашей организации круглый год и ночью, и днём.

Ссылку на наш сайт можно указать в визитках, в рекламных материалах, в различных справочниках, каталогах и поисковых системах, в разговоре.

На сайте легко публиковать информацию, которую невозможно разместить ни в одном другом виде традиционной рекламы.

Изменять информацию на сайте очень просто. И при этом не нужно макетировать новый буклет, отдавать его в типографию и рассылать клиентам.

- Позволяет привлекать новых клиентов и упрощает процесс реализации услуг организацией.

Web-сайт - это инструмент, с помощью которого можно привлечь потенциальных клиентов и упростить начальный процесс заказа ваших услуг.

Потенциальные клиенты с помощью каталогов и поисковиков по ключевым словам найдут сайт, ознакомятся с услугами и условиями, и могут захотеть стать нашими клиентами.

Посетители смогут заполнить на сайте специальную форму-заявку и указать в ней свои реквизиты и пожелания по услуге. Форма-заявка автоматически будет отправлена по электронной почте ответственному менеджеру для обработки, согласования и выполнения.

- Позволяет повысить уровень обслуживания клиентов.

Web-сайт - это инструмент для работы с существующими клиентами. С его помощью можно предоставлять клиентам, имеющим доступ в Интернет, различную информацию. Это может быть как информация о новых товарах и услугах, так и об уже существующих.

На сайте можно создать специальный раздел «вопросы и ответы», где будут собраны наиболее часто задаваемые вопросы клиентов и квалифицированные ответы на них.

- Способствует упрощению доступа к корпоративной информации и выполнению административных функций.

Web-сайт - это инструмент, помогающий в работе сотрудникам и руководителям фирмы.

Если разместить на сайте документы, задания, отчёты и другую информацию, то руководители компании получат возможность доступа к необходимой информации из любой точки мира, где есть компьютер и подключение в Интернет. А сотрудники, находящиеся в различных офисах, получат доступ к общей корпоративной информации.

Естественно, что доступ к информации должен контролироваться и управляться с помощью специальной системы контроля прав.

- Повышает имидж организации.

Web-сайт работает на наш имидж. Наличие web-сайта свидетельствует о технической оснащённости компании и соответствии требованиям времени.

После создания сайта нет больше необходимости пересылать по факсу прайс-листы, договора и тому подобное, достаточно просто выложить их на сайт один раз и они станут доступны всем посетителям. Нет необходимости долго объяснять, как выглядит, работает, и какие могут быть варианты по той или иной позиции.

Преимущества, получаемые организацией от использования сайта

Сайт - это лицо фирмы в Интернете. Это отличный способ заявить о своей компании, рассказать о ее преимуществах, планах, подходу к делу.

Создание и поддержка корпоративного сайта предоставляет организации множество преимуществ:

- оперативное информирование потребителей и деловых партнёров о различных услугах, проводимых акциях и новых предложениях;

- эффективный инструмент для продвижения и укрепления имиджа компании на рынке;

- возможность простого и быстрого обновления актуальной информации на сайте;

- доступность Интернет-ресурса двадцать четыре часа в сутки для привлечения потенциальных потребителей;

- сокращение расходов на другие виды рекламы;

- эффективная обратная связь для уточнения пожеланий и потребностей потребителей;

- возможности для увеличения объёма продаж;

- средство обмена конфиденциальной информацией между удалёнными офисами.