logo
Разработка автоматизированного рабочего места директора сети детских клубов Юла

2.3 Определение целевого сегмента пользователей, их функции

У каждого из разделов АИС ДК «Юла» свой целевой сегмент пользователей. Пользователями базы данных с интерфейсом являются директоры филиалов и администраторы.

К функциям администраторов относится:

-занесение нового клиента;

-внесение данных о родителе;

-контроль посещаемости;

-редактирование посещаемости, при условии предъявления подтверждающего документа об отсутствии;

-внесение изменений в расписание;

-редактирование цены и продолжительности занятия.

В функции директоров филиалов ДК «Юла» входят все вышеперечисленные, а также:

-добавление нового занятия;

-внесение данных о новом педагоге;

-расчет заработной платы педагога;

-формирование списков учащихся в определенном занятии;

-прикрепление к каждому педагогу занятие, которое он преподает;

-присваивание каждому родителю логина и пароля для входя в личный кабинет.

Целевым сегментов пользователей сайта является население города Вологды и Вологодского района, которое активно использует сеть Internet. Если наиболее узко изучить целевой сегмент, то в 70% это девушки в возрасте от 23 до 35 лет, проживающие в районах Заречье и Водники. К таким данным сеть детских клубов пришла после исследования внутренней документации: средний возраст, адрес проживания родителей, с которыми на протяжении последних лет были заключены договора об оказании услуг. Также было проведено исследование участников группы в социальных сетях (ВКонтакте https://vk.com/yula502451).

Если обратиться именно к группе в социальных сетях, то видно следующее: 10 037 человек - общее количество участников, из них 8082 женщины, что составляет 80,5%.

С полом основного количества клиентов можно определиться и без статистических исследований, а вот возраст участниц более интересный показатель.

Итак, из 8082 женщин, являющихся участницами группы ДК «Юла» в социальных сетях, 6711 девушек в возрасте от 23 до 35 лет. Что составляет 83,04% от общего количества женщин, и 67, 1% от участников группы.

Рисунок 2.5 - Сегмент пользователей группы в социальных сетях

Тщательный анализ этих данных поможет создать образ типичного представителя целевой аудитории сайта. Имея в своем распоряжении такой портрет, можно более целенаправленно выбирать методы раскрутки и продвижения сайта, а значит - привлекать все новых и новых целевых посетителей на сайт и новых клиентов для компании.

Третий раздел АИС ДК «Юла» - пользовательская часть. Целевая аудитория здесь ограничена четкими рамками. Это родители детей, которые занимаются у нас в клубе, с ними заключены договора на оказание услуг и выданы логины и пароли от личного кабинета. Как уже было указано ранее, в личном кабинете каждый может увидеть следующую информацию: задолженность/переплату по занятиям, последние новости, домашнее задание. Данные о логинах и паролях хранятся в базе данных и заполняются директором филиала.