logo
Разработка автоматизированного рабочего места работника склада ОАО "Торговый дом "Гольдштейн"

1.2 Экономическая сущность задачи

Известно, что конечной целью компании является получение коммерческой выгоды при максимальном удовлетворении клиента. Если реализация товара или услуги прошла успешно, то потребности удовлетворены, клиент в следующий раз обратится к услугам компании и, возможно, привлечет новых клиентов из числа своих знакомых и друзей. Если же клиент остался недоволен предлагаемым товаром и качеством предоставляемых услуг или компанией в целом, то эффект будет противоположным. И чем больше неудовлетворенность клиента, тем больший негативный эффект это будет иметь для предприятия[12].

Эффективная работа предприятия невозможна без отлаженного механизма работы каждого ее подразделения и постоянного взаимодействия между различными отделами. Необходимо осуществлять деятельность так, чтобы с одной стороны потребности клиента были удовлетворены максимально быстро и качественно (наличие товара, скорейшая его доставка, профессиональная подготовка сотрудников), и при этом с другой стороны не должна страдать коммерческая выгода от деятельности предприятия.

Так как задачей является разработка приложения учёта движения товара. Суть заключается в создание программного обеспечения для учёта товара на складе организации ОАО «Торговый дом «Гольдштейн»», удовлетворяющая необходимым требованиям.

На складе предприятия решаются следующие задачи:

1. Учет поступления товаров.

По приходу товара на склад надо пройти стандартную процедуру регистрации товара до его отпуска или реализации. Товар приходит на склад, когда бухгалтерия производит своевременные платежи по договору, составленный отделом снабжения. Принимающая сторона, выполнив все обязательства перед поставщиком, загружает на свой склад товар с товарными накладными и с последующим распределением на склад. После всей процедуры регистрации данные приходных документов на товар отправляются в бухгалтерию. Весь процесс можно представить рисунком 2.

Оплата счёта по договору

Товарная Заказ

накладная

Уведомление об оплате счёта

Рисунок 2 - Схема поступления товаров

2. Учет отпуска товаров.

Товар со склада выдаётся после оплаты счёта покупателем, после чего выдаётся торговый чек по факту продажи товара. Указанный товар списывается с данного склада, тщательно проверяется по документации, консервируется и упаковывается перед отгрузкой, что бы товар сохранил товарный вид до пункта прибытия. Транспортировка указанного груза предоставляется предприятием[17].

До этого отдел сбыта составил договор о передаче товара после уведомления от бухгалтерии об оплате заказанного товара, где был произведён своевременный платеж по договору со стороны контрагента или покупателя. После бухгалтерия и отдел сбыта готовит по факту выполнения работ соответствующие акты, формирует проводки по документам. Весь процесс представлен на рисунке 3.

Товарная Оплата счёта по договору Заказ

накладная

Уведомление об оплате счёта

Рисунок 3 - Отпуск товаров

3. Учет списания товаров.

При обнаружении на складе товаров ненадлежащего качества, составляется приказ о списании товаров, на основании которого оформляется акт о списании. Затем продукция перемещается в помещение, предназначенное для списанных товаров, и располагается на территории торговой базы, в данном случае в г.Лабытнанги. Акт о списании содержит информацию, в которой указан товар, количество, дата, сумма списанных товаров и причина с указанием ответственного лица за переданный товар. Затем бухгалтерия проводит ряд проводок в связи со списанием из склада товаров, что бы восстановить ранее уплаченный налог на добавленную стоимость. Весь процесс можно описать рисунком 4.

Акт о

списание

товара

Передача данных

Рисунок 4 - Списание товара

Указанные задачи, что выше, проходят цикл действий при обработке товара и материалов. Процесс приёма, передачи (отпуска) товара со склада включает в себя все аспекты работы с хозяйственными договорами. После подписания договора для задач бухгалтерского учета ключевым становится

понятие «обязательства», которые могут быть «товарными» или «денежными». На основании обязательств формируются планируемые платежи по договору.

На основании платежных документов исполняются платежные обязательства, товарные документы «закрывают» товарные обязательства. Набор решения задач позволяет сотруднику предприятия получать информацию, которая анализируется и позволяет руководству принимать правильные управленческие решения, что приводит к рентабельной работе всего предприятия[4].

Но при таком построение работы склад организации ОАО «Торговый дом «Гольдштейн»» имелись недостатки:

1. Огромные потоки информации, проходящие по каналам связи предприятия.

2. Избыточность информации, обусловленная отсутствием единой базы данных всех подразделений. Например, в подразделениях, осуществляющих работу с клиентами должен вестись собственный справочник клиентов.

3. Зависимость целостности баз данных от каналов связи.

4. Потребление огромного количества ресурсов для хранения данных. Это связанно с повышением надежности баз данных. В случае выхода из строя сервера в одном из подразделений, восстановление данных было затруднительно.