logo
Разработка автоматизированной информационной системы медицинского секретариата и отдела приема пациентов

Введение

Разрабатываемый программный продукт является автоматизированной информационной системой медицинского секретариата и отдела приема пациентов. Целью данной курсовой работы является создание информационной системы, с помощью которой упростится поиск информации и работа с документами, как для специалистов секретариата, так и для других сотрудников больницы.

Тема данной работы актуальна, поскольку в настоящее время всё большую популярность получают компьютерные информационные системы, облегчающие работу сотрудников различных сфер деятельности, а также позволяющие быстро и качественно предоставить необходимую информацию.

Правильная организация работы сотрудников больницы является важным моментом в деятельности всего предприятия. Отдел приема пациентов, являясь точкой, с которой всё начинается, вынужден работать с большим количеством людей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что происходит документооборот, являющийся источником большого количества бумаги. У специалистов хранится огромное число регистрационных карт, данных о пациентах, сведения о врачах и приемах, а также других данных разного рода, которые являются необходимыми при такой работе. Поэтому возможность выполнения и хранения этих документов в электронном виде является важной и актуальной. Все документы являются результатом выполнения каких-либо операций (или же исходными данными для них). Таким образом, у специалиста должна быть возможность выполнения всех операций на компьютере, что гораздо эффективнее, быстрее и удобнее.

Программный продукт разрабатывается с целью:

- автоматизации работы с документами;

- организация доступа к данным для работников регистратуры и секретариата без непосредственного участия специалиста базы данных;

- автоматизации работы с отчетами.

Цель и назначение разработки

Целью разработки приложения является создание информационной системы отдела приема пациентов и медицинского секретариата, автоматизирующей процессы создания отчетов и других документов, с помощью которых упростится ввод и поиск информации для специалистов отдела и других сотрудников.

Основные задачи разработки

1. Обеспечить авторизованный вход пользователей в систему.

2. Обеспечить создание, изменение и просмотр информации о пациентах, врачах, регистрационных карт, приема пациентов, назначенном лечении.

Программный продукт предназначен для использования в больницах.

Для разработки программного продукта применяется среда визуального объектно-ориентированного программирования Borland Delphi 7, для создания информационной системы используется программа IBExpert, сервер Firebird 2.5.