logo
Разработка автоматизированной информационной системы медицинского секретариата и отдела приема пациентов

1.1 Описание и анализ предметной области

Отдел приема пациентов и медицинский секретариат - это комплекс методов и процессов работы с документами, осуществляемый организацией при выполнении своих функций и задач.

С помощью информационной системы экономится время сотрудников отдела за счёт автоматизации документооборота. Внедрение программы существенно снизит время, необходимое на обработку информации и оформление регистрационных карт и других документов.

В работе больницы можно выделить следующие важные составляющие: регистрация информации о пациенте, выдача регистрационной карты пациенту, оформление приема пациента, назначение курсов лечения, создание отчетов, необходимых врачу, внесение информации о врачах. Отдел приема пациентов и медицинский секретариат предусматривает составление и оформление документов по определенным задачам: прием пациента, регистрация, назначение курсов лечения, изменение информации о пациенте, внесение сведений о врачах и т.п. Сотрудник отдела должен своевременно ознакомиться со всеми изменениями. Для работы информационной системы предполагается создание базы данных, содержащей всю информацию о сотрудниках. Внесением информации будут заниматься специалисты отдела приема и медицинского секретариата. Информационная система отдела кадров позволит значительно повысить скорость и эффективность работы сотрудников больницы. Как основной процесс в отделе приема пациентов можно выделить прием нового пациента. При приеме, пациент предоставляет информацию о себе врачу - документы, удостоверяющие личность, страховой полис, необходимые справки. Врач передает необходимую информацию в отдел приема пациентов при первичном обращении пациента. Данные из всех документов специалист отдела приема заносит в регистрационную карту. В день назначения лечения пациент регистрируется в отделе приема пациентов, при этом заносятся дополнительные сведения для регистрационной карты. При приеме пациента в больницу фиксируется прием: дата приема, регистрационный номер больного, номер палаты.

Рисунок 1.1. - Модель бизнес-процесса