logo
Разработка виртуальной экскурсии

1.1 Исследование состояния вопроса

Часто мы хотим посетить и то или иное место, увидеть тот или иной объект. Но у нас не всегда находиться на это время и деньги. У этой проблемы есть решение - виртуальные экскурсии и туры. Виртуальные экскурсии становятся всё более и более популярны потому, что они экономят время, предоставляются в формате удобном пользователю, отображают объект так, как этого хочет создатель или заказчик.

В целях повышения имиджа и формирования положительного образа был сформирован заказ.

Актуальность данного программного продукта обусловлена заказом, согласно которому нужно создать виртуальную экскурсию по МБОУ СОШ №2, который представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Заказ на дипломный проект.

Виртуальная экскурсия по школе поможет родителям осмотреть школу до того, как они отправят туда своих детей. У детей появится возможность ознакомиться с ней и узнать расположение кабинетов, залов, столовой и т.д., для этого всего лишь нужно просмотреть экскурсию.

Чаще всего виртуальная экскурсия представляется в виде html страницы и поэтому в качестве примеров будут представлены ссылки и скриншоты.

Материалами для создания виртуальных экскурсий служат статические панорамные изображения с частотой в 50 снимков на 360 градусов и угловым смещением в 5-6 градусов, определенной последовательностью и переходами.

Таким образом, для каждого кабинета сделано около 50 снимков. В общем, для создания экскурсии по первому этажу было сделано около 1000 снимков. А для экскурсии по всей школе около 3000 с размерами 2576 Х 2000 и объемом около 2 Mb каждая.

Материалами для создания программного продукта могут быть различные сведения из интернета по данной тематике, различное программное обеспечение способное принести пользу для разработчика при создании экскурсии.

Примером могут послужить ранее созданные экскурсии на различные тематики, уроки по созданию экскурсий, описание программного обеспечения нужного для создания программного продукта.

Перед созданием программного продукта были найдены и проанализированы следующие аналоги:

Экскурсия создана компанией ранее занимавшейся проектированием и созданием веб-сайтов и веб-дизайна, банерной рекламы, Flash-анимации и т.д., но теперь ресурс полностью переориентирован на производство Виртуальных 3D туров и панорам. [20] , представлена на рисунке 3.

Рисунок 3- Пример панорамы 360 Х 360.

Плюсы этой экскурсии: качественно сделанные фотографии.

Минусы: отсутствие описания, малое количество переходов, нет возможности осмотреть комнату лучше, местами видны искажения, переходы не подписаны, нет возможности развернуть на весь экран.

Компания, создавшая эту экскурсию, занимается этим профессионально. На экскурсии представлен дом на Оболони в Киеве. Виртуальный тур содержит 9 объектов: комнаты, коридор, кухня, ванная. [21], представлена на рисунке 4.

Рисунок 4- Пример панорамы 360 Х 360.

Плюсы: в этой экскурсии присутствует возможность автоматического вращения, возможность открыть экскурсию на весь экран, переходы подписаны, есть возможность скрытия панели инструментов, так же написано, как пользоваться экскурсией.

Минусы: нет возможности включить/выключить фоновую музыку.

Экскурсия разработана с целью демонстрации «Пушкинского Заповедника» и привлечения посетителей. [22], представлена на рисунке 5.

Рисунок 5- Пример панорамы 360 Х 180.

Плюсы: присутствует возможность автоматического воспроизведения экскурсии. Качественные фотографии, присутствует информация о «заповеднике». Присутствует навигация по экскурсии.

Минусы: информация размещена на самой экскурсии, что мешает при её просмотре.

На основании изученных материалов, а так же на основании заказа была определена актуальность и важность разработки и внедрения разрабатываемого программного продукта.