logo
Разработка группы и страницы в социальной сети Facebook на основе сайта "Программы двойных дипломов"

2.1.1 Типологии систем управления содержимым

Из логического деления типов систем управления сайтами вытекает такое же стройное деление самих сайтов по тому функционалу, который они реализуют посредством функций какой-либо CMS:

1)Сайт-визитка. Данный тип сайтов предназначен для предоставления некой статичной информации о фирме или услуге. Чаще всего ресурс такого рода можно построить и без CMS, но если ее использовать, то это дает все те преимущества по легкости наполнения сайта, о которых говорилось ранее, в главе про общую характеристику систем управления сайтом. Каждая фирма сейчас хочет иметь представительство в Интернет. Такой спрос существует и растет с каждым днем. Поэтому студии и свободные разработчики охотно берутся за такие заказы. Количество фирм с каждым днем растет, поэтому этот рынок можно считать в перспективе самым большим.

2)Информационный сайт. Главное назначение данного типа сайтов предоставлять пользователю как можно более широкий диапазон информации и вариантов доступа к ней. Причем информация обновляется очень часто и число посетителей сайта существенно больше чем у сайта-визитки.

3)Сайт - портал. Последний и самый неоднозначный тип в нашем делении. Не имеет никаких специфических черт, это просто “все в одном”- портал предоставляющий сервисы на все случаи жизни и для всех его посетителей. Новости, игры, файлы и прочие развлечения.

В общем случае CMS делятся на:

ECMS --- EnterpriseContentManagementSystem (Система управления контентом масштаба предприятия)

WCMS -- WebContentManagementSystem (Система управления веб-контентом)

В силу того, что ECMS имеют глубокую внутреннюю классификацию по предметным областям (HRM, DMS, CRM, ERP и т. д.) термин CMS заместил собой WCMS, превратившись в синоним системы управления сайтами. Подобные CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.

CMS можно разделить на три типа по способу работы:

1.Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования > База данных > Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных.

Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.

2.Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа суть программы для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статических страниц. При таком способе в жертву приносится интерактивность между посетителем и содержимым сайта.

3.Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путём кэширования -- модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в несколько раз быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечении некоторого срока времени или привнесении изменений в определённые разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход -- сохранение определённых информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.

Основные задачи, которые ставит перед собой CMS:

собрать в единое целое и объединить на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами;

обеспечить взаимодействие сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.

CMS-система имеет ряд преимуществ перед статичным сайтом.

Такая система позволяет оперативно изменять информацию на сайте, с ее помощью можно управлять не только сайтом, но и координировать работу сотрудников. В большинстве СMS-систем можно создавать так называемые «личные кабинеты» - веб-пространство для каждого клиента или сотрудника.