2.1.1 Типологии систем управления содержимым
Из логического деления типов систем управления сайтами вытекает такое же стройное деление самих сайтов по тому функционалу, который они реализуют посредством функций какой-либо CMS:
1)Сайт-визитка. Данный тип сайтов предназначен для предоставления некой статичной информации о фирме или услуге. Чаще всего ресурс такого рода можно построить и без CMS, но если ее использовать, то это дает все те преимущества по легкости наполнения сайта, о которых говорилось ранее, в главе про общую характеристику систем управления сайтом. Каждая фирма сейчас хочет иметь представительство в Интернет. Такой спрос существует и растет с каждым днем. Поэтому студии и свободные разработчики охотно берутся за такие заказы. Количество фирм с каждым днем растет, поэтому этот рынок можно считать в перспективе самым большим.
2)Информационный сайт. Главное назначение данного типа сайтов предоставлять пользователю как можно более широкий диапазон информации и вариантов доступа к ней. Причем информация обновляется очень часто и число посетителей сайта существенно больше чем у сайта-визитки.
3)Сайт - портал. Последний и самый неоднозначный тип в нашем делении. Не имеет никаких специфических черт, это просто “все в одном”- портал предоставляющий сервисы на все случаи жизни и для всех его посетителей. Новости, игры, файлы и прочие развлечения.
В общем случае CMS делятся на:
ECMS --- EnterpriseContentManagementSystem (Система управления контентом масштаба предприятия)
WCMS -- WebContentManagementSystem (Система управления веб-контентом)
В силу того, что ECMS имеют глубокую внутреннюю классификацию по предметным областям (HRM, DMS, CRM, ERP и т. д.) термин CMS заместил собой WCMS, превратившись в синоним системы управления сайтами. Подобные CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.
CMS можно разделить на три типа по способу работы:
1.Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования > База данных > Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных.
Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.
2.Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа суть программы для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статических страниц. При таком способе в жертву приносится интерактивность между посетителем и содержимым сайта.
3.Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путём кэширования -- модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в несколько раз быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечении некоторого срока времени или привнесении изменений в определённые разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход -- сохранение определённых информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.
Основные задачи, которые ставит перед собой CMS:
собрать в единое целое и объединить на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами;
обеспечить взаимодействие сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.
CMS-система имеет ряд преимуществ перед статичным сайтом.
Такая система позволяет оперативно изменять информацию на сайте, с ее помощью можно управлять не только сайтом, но и координировать работу сотрудников. В большинстве СMS-систем можно создавать так называемые «личные кабинеты» - веб-пространство для каждого клиента или сотрудника.
- Введение
- Глава 1. Анализ технологий продвижения сайта
- 1.1 Основные методы продвижения
- 1.2 Оптимизация сайтов (SEO)
- 1.2.2 Внешняя оптимизация
- 1.3 Раскрутка сайта: черные, серые, белые методы продвижения сайтов
- Сохранение позиций и поддержка результатов продвижения.
- Глава 2. Анализ сайта “Программы двойных дипломов”
- 2.1 Особенности технологии систем управления содержимым (CMS).
- 2.1.1 Типологии систем управления содержимым
- 2.1.2 Обзор популярных CMS
- 2.1.3 Анализ CMS Drupal