Проектирование процессов получения первичной информации, создания и ведения информационной базы (иб)
1) Каково содержание основных операций технологического процесса получения первичной информации?
1) съем; 2) регистрация; 3) передача информации; 4) хранение; 5) сбор; 2) Процесс получения количественного значения показателя, характеризующего объекты и процессы хозяйственной деятельности, это –
1) съем информации; 2) регистрация информации; 3) сбор информации; 4) передача информации; 3) Нанесение всех реквизитов-оснований и признаков на какой-либо носитель, это –
1) регистрация информации; 2) съем информации; 3) сбор информации; 4) передача информации;
4) Операция получения пакета сообщений, «пачки» первичных документов или файла на машинных носителях для последующей их передачи и обработки, это –
1) съем информации; 2) регистрация информации; 3) сбор информации; 4) передача информации; 5) Каковы методы выполнения операции съема первичной информации и ее контроля?
1) ручной съем; 2) полуавтоматический съем; 3) автоматический съем; 4) машинный съем; 6) Каковы способы выполнения операции регистрации первичной информации?
1) ручной; 2) механический; 3) полуавтоматический; 4) автоматический; 7) Каковы методы контроля операции регистрации первичной информации?
1) визуальный контроль на экране регистратора; 2) двойной ввод информации; 3) контроль идентификатора по списку; 4) контроль вводимой информации по формату; 5) контроль по сумме сообщений; 6) контрольные суммы по каждому сообщению; 7) общий аппаратный контроль по модулю 2; 8) Каковы способы выполнения операции регистрации первичной информации?
1) полуавтоматический; 2) автоматический; 3) централизованный; 4) децентрализованный; 5) механический; 6) ручной; 9) Метод, при котором передача информации осуществляется с удаленных пунктов по мере накопления информации или по окончании некоторого периода времени, это –
1) централизованный метод; 2) децентрализованный метод;
10) Каковы способы передачи первичной информации в ЭИС?
1) неэлектрический; 2) электрический; 11) Комплекс программной, методической и технической документации, с помощью которой пользователь может осуществить своевременную загрузку и актуализацию данных, хранение достоверных данных, обеспечивать секретность данных, защиту их от сбоев ЭВМ и своевременное восстановление утраченной информации, это –
1) система загрузки и ведения информационной базы; 2) система хранения и ведения интеллектуальной базы; 3) система загрузки и ведения интеллектуальной базы;
12) Каков состав процедур ведения информационной базы?
1) загрузка и актуализация данных; 2) обеспечение достоверности вводимых данных; 3) обеспечение защиты данных; 4) обеспечение надежности хранения данных; 5) обеспечение большого объема вводимых данных; 13) Достоверность хранения данных в информационной базе подразумевает
1) отсутствие ошибок; 2) своевременность внесения изменений; 3) непротиворечивость информации; 4) противоречивость информации; 5) частичное отсутствие ошибок;
14) Какие режимы используются в процессе создания (загрузки) и актуализации информационной базы?
1) интерактивный режим; 2) пакетный режим; 3) диалоговый режим; 4) стандартный режим;
15) Интерактивный режим создания и актуализации информационной базы предполагает
1) ввод или обновление отдельных записей файлов по мере необходимости; 2) предварительная подготовка входного файла первичной информации, с которых осуществляется загрузка основного файла или его обновление; 16) Пакетный режим создания и актуализации информационной базы предполагает
1) предварительный сбор пакета документов или подготовка входного файла первичной информации, с которых осуществляется загрузка основного файла или его обновление; 2) ввод или обновление отдельных записей файлов по мере необходимости; 17) Какие существуют методы ввода первичной информации в ЭВМ?
1) ручной ввод данных с бумажных документов; 2) автоматизированное чтение данных; 18) Какие существуют методы контроля вводимой информации?
1) визуальный контроль на экране дисплея; 2) метод контрольных сумм; 3) метод верификации; 4) метод двойного массива; 19) Каков состав методов семантического контроля первичной информации, используемых при загрузке данных?
1) метод контрольных сумм по документу; 2) метод контрольных сумм по отдельной записи; 3) метод контрольного числа по файлу; 4) контроль по модулю 11; 5) балансовый контроль; 6) контроль на конкретное значение; 7) контроль по списку значений; 20) Каков состав методов логического контроля первичной информации, используемых при загрузке данных?
1) контроль по модулю 11; 2) балансовый контроль; 3) контроль на конкретное значение; 4) контроль по списку значений; 5) контроль на диапазон значений; 6) контроль путем сравнения с некоторой константой; 7) контроль зависимостей значений реквизитов; 21) Какие средства частичной автоматизации вы знаете?
1) генераторы экранных форм; 2) специализированные генераторы ввода-вывода; 3) утилиты; 4) интерфейс; 22) Каков состав операций по проектированию системы ввода информации с бумажных документов?
1) подготовка документа к сканированию; 2) получение изображения документа; 3) распознавание и ввод данных; 4) печать документа; 5) редактирование документа;
23) Сканирование это –
1) фаза процесса ввода документов, которая обеспечивает получение достоверных отсканированных изображений, сохраняемых в системе; 2) фаза процесса вывода документов, которая обеспечивает получение достоверных изображений; 3) фаза процесса ввода документов, которая обеспечивает получение недостоверных отсканированных изображений, сохраняемых в системе; 24) Распознавание и ввод данных, содержащихся в документе, в информационную базу предполагает выполнение следующих операций:
- Стандарт предприятия
- Введение
- Стандарт предприятия
- Начальник уму Павловский е.В.
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Обозначения и сокращения
- 4 Цели и задачи дисциплины
- 4.1 Краткая характеристика дисциплины
- 4.2 Цель преподавания дисциплины
- 4.3 Задачи изучения дисциплины
- 4.4 Место дисциплины в учебном плане
- 5 Содержание дисциплины и условия её реализации
- 5.1 Рабочая программа дисциплины
- 5.1.1 Паспорт дисциплины
- 5.1.2 Виды и содержание занятий по дисциплине
- 5.1.2.1 Лекции
- 5.1.2.2 Лабораторные работы
- Б) Лабораторные работы в семестре 8
- 5.1.2.3 Курсовой проект
- 5.1.2.4 Самостоятельная работа студентов
- 5.1.3 Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
- 5.1.4 Учебно-методические материалы по дисциплине
- 5.1.4.1 Основная литература
- 5.1.4.2 Дополнительная литература
- 5.1.4.3 Перечень пособий и методических материалов, используемых
- 5.1.4.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 5.1.4.5. Методические указания студентам
- 5.1.4.6 Методические рекомендации преподавателю (см. Таблицу)
- 5.1.5 Учебно-методическая карта дисциплины
- График аудиторных занятий и срс
- 5.1.5 Учебно-методическая карта дисциплины
- График аудиторных занятий и срс
- 5.1.6 Лист согласования рабочей программы
- 5.2 Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины
- 5.3 Организация самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине
- 5.4 Элементы научного поиска при изучении дисциплины
- Лист внесения изменений
- Лист внесения изменений
- А.1 Лабораторная работа 1 – 2ч. Проектирование экономических информационных систем. Сбор материалов обследования
- А.2 Лабораторная работа 2 – 4ч. Разработка моделей функционирования предметной области idef0 с использованием средств Case-систем
- А.3 Лабораторная работа 3 – 2ч. Разработка моделей последовательности и взаимодействия процессов предметной области idef3 с использованием Case-средств
- А.4 Лабораторная работа 4 – 2ч. Разработка функциональных требований к проектируемой системе с помощью dfd диаграмм и Case-средств
- А.5 Лабораторная работа 5 – 2ч. Разработка событийно-функиональных моделей бизнес-процессов предметной области aris
- А.6 Лабораторная работа 6 – 2ч. Анализ материалов обследования и построение моделей «как должно быть» с помощью idef0, idef3, dfd и aris диаграмм
- А.7 Лабораторная работа 7 – 2ч. Составление технико-экономического обоснования целесообразности разработки информационной системы
- А.8 Лабораторная работа 8 – 2ч. Формирование требований к будущей информационной системе. Составление технического задания
- 1 Общие сведения
- Адрес Заказчика: Адрес Разработчика:
- 2 Назначение и цели создания системы
- 2.1 Аис «Управление производственным предприятием» предназначена для:
- 2.2 Целями создания аис «Управление производственным предприятием» являются:
- 4 Требования к системе
- 4.1 Требования к системе в целом
- 4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы
- 4.1.2 Требования к надежности
- 4.1.2.1 Надежность функционирования аис «Управление производственным предприятием» должна обеспечиваться следующими способами:
- 4.1.3 Требования к безопасности
- 4.1.4 Требования к эргономике и технической эстетике
- 4.1.5 Требования к эксплуатации
- 4.1.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа
- 4.1.7 Требования по сохранности информации
- 4.1.8 Требования к защите от влияния внешних воздействий
- 4.1.9 Требования к патентной чистоте
- 4.1.10 Требования по стандартизации и унификации
- 4.3 Требования к видам обеспечения
- Требования к лингвистическому обеспечению Лингвистическое обеспечение аис «Управление производственным предприятием» должно включать в себя совокупность следующих языковых средств:
- В качестве языка ввода-вывода и манипулирования данными должен применяться язык манипулирования реляционными данными в среде используемой субд – sql, например pl/sql.
- В качестве субд должна быть использована стандартная бд среды 1с:Предприятие 8.1.
- 4.3.4 Требования к организации пользовательских интерфейсов
- 4.3.5 Требования к техническому обеспечению
- 4.3.6 Требования к метрологическому обеспечению
- 4.3.7 Требования к организационному обеспечению
- 5 Состав, содержание и стоимость работ по созданию системы
- 6 Порядок контроля и приемки системы
- 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие
- 8 Требования к документированию
- А.9 Лабораторная работа 9 – 2ч.
- Детальное изучение предметной области и построение моделей
- Функционирования объекта «как есть» и «как должно быть»,
- Разработка технико-экономического обоснования и технического задания
- А.10 Лабораторная работа 10 – 4ч.
- Разработка функциональной структуры и перечня задач, моделей
- Бизнес - прецедентов предметной области и прецедентов разрабатываемой
- Информационной системы с использованием средств ms Visio
- А.11 Лабораторная работа 11 – 2ч. Моделирование бизнес классов предметной области и информационное обеспечение автоматизированной системы
- Внемашинное информационное обеспечение
- Классификация
- Правила классификации продукции
- Понятие унифицированной системы документации
- Внутримашинное информационное обеспечение
- Проектирование экранных форм электронных документов
- Информационная база и способы ее организации
- А.12 Лабораторная работа 12 – 2ч. Разработка постановок задач функциональных подсистем аис
- А.13 Лабораторная работа 13 – 4ч.
- А.14 Лабораторная работа 6 – 2ч. Моделирование компонентов
- Компоненты
- Интерфейсы
- Компоновка системы
- Разновидности компонентов
- Использование компонентных диаграмм
- Моделирование программного текста системы
- Моделирование реализации системы
- Диаграммы размещения
- Использование диаграмм размещения
- А.15 Лабораторная работа 7 – 2ч. Проектирование системы защиты информации
- А16 Лабораторная работа 16 – 2ч. Расчет экономической эффективности аис
- А.17 Лабораторная работа 17 – 2ч. Разработка программного обеспечения информационной системы и плана мероприятий по внедрению ис
- Архитектура экономических информационных систем
- Методологические основы проектирования эис
- Содержание и методы канонического проектирования эис
- 1) Компоненты потоков информации (документы, показатели, файлы, сообщения) 2) технологии, методы и технические средства преобразования
- Проектирование классификаторов технико-экономической информации
- Проектирование системы экономической документации
- Проектирование внутримашинного информационного обеспечения эис
- Основы проектирования технологических процессов обработки данных
- Проектирование процессов получения первичной информации, создания и ведения информационной базы (иб)
- 1) Предварительная обработка изображений; 2) нахождение полей; 3) проверка распознанной информации; 4) ввод данных в информационную базу;
- 1) Ocr 2) icr 3) omr 4) стилизованные цифры Проектирование технологических процессов обработки экономической информации в локальных эис
- Проектирование процессов защиты данных
- Проектирование клиент-серверных корпоративных эис
- 1) Репозиторий 2) графический редактор диаграмм 3) верификатор диаграмм 4) документатор проекта 5) администратор проекта 6) сервис
- 1) Потоки данных 2) процесс 3) хранилище информации 4) внешняя сущность
- 1) Интерфейс 2) база данных 3) управление задачами 4) утилиты 5) обеспечивающие пакеты
- 1) Инструменты быстрой разработки приложения в развитой субд 2) интегрированные инструменты быстрой разработки приложений Типовое проектирование эис
- 1) 1С «Предприятие» 2) «Фолио-Склад» 3) Project Expert 4) инэк
- 1) Открытостью архитектуры 2) масштабируемостью 3) конфигурируемостью
- 1) В справочниках 2) в таблицах описаний конфигурации программных модулей
- 1) Конфигурация программных модулей 2) генерация интерфейсов 3) настройка таблиц объектов данных 4) доработка модулей и интерфейсов
- 1) Пользователь 2) заказчик 3) администратор 4) разработчик
- 1) Потенциал коллектива разработчиков 2) объем и сложность разрабатываемых проектов 3) технология проектирования системы 4) модель жизненного цикла системы
- 1) Руководящий комитет 2) лидера проекта 3) методологический центр 4) команды реинжиниринга 5) владельцев бизнес-процессов
- Планирование и контроль проектных работ
- 1) Работы 2) временные оценки выполнения работ 3) ресурсные оценки выполнения работ 4) стоимостные оценки выполнения работ
- 1) Важные промежуточные результаты 2) состояние завершенности работы
- 1) Исполнителей 2) энергию 3) материалы 4) машинное время 5) оборудование
- 1) Раннее начало работы равно позднему началу работы 2) раннее окончание работы равно позднему окончанию работы
- 1) Время 2) затраты материальных ресурсов 3) затраты денежных ресурсов 4) технико-экономические показатели
- Диаграммы idef3
- Диаграммы aris
- 1) Компоненты потоков информации (документы, показатели, файлы, сообщения) 2) технологии, методы и технические средства преобразования
- Структура пояснительной записки и требования к ее оформлению
- Методические рекомендации по выполнению проекта
- Литература.
- Темы курсовых проектов
- 2 Содержание и порядок выполнения курсового проекта
- 3 Структура и правила оформления пояснительной записки
- Приложение б Форма задания на курсовое проектирование