Задание 2
Целью выполнения задания является обучение студента логическим функциям табличных процессоров MS Excel или Open Office Calc. Выполнение должно осуществляться в любом из этих табличных процессоров на усмотрение студента. В задании ставится сложнее условие, а также приводятся правила для проведения расчета. Студенты должны составить таблицу в которой было бы не менее 6 строк, включая заголовок таблицы. В таблице должны быть представлены все случаи вписанные в условия, а также хотя бы один не верный случай, на который должно выдаваться сообщение «обработка не предусмотрена» или «ошибочный ввод».
При проведении вычислений часто возникает необходимость использовать то или иное значение в зависимости от выполнения (или не выполнения) какого-либо условия. Примером такого вычисления может служить решение корней квадратного уравнения. Если дискриминант больше или равен нулю, то произвести вычисления можно, если же дискриминант меньше нуля, то вычисления невозможны, и нужно выдать сообщение о том, что данное уравнение не имеет корней. Это называется ветвлением вычислительного процесса. Такая же ситуация может возникнуть при составлении ведомости на получения пособия на ребенка если размер пособия зависит от количества детей. Чтобы не вписывать суммы вручную напротив каждой фамилии, хотелось бы иметь функцию при помощи которой проверка количества детей и вычисление суммы осуществлялось бы автоматически.
Для проведения таких вычислений в MS Excel есть логические функции (см. рисунок 1).
Рисунок 3. Мастер функций в MS Excel. Логические функции
Наиболее часто используемой является функция ЕСЛИ. Она имеет три параметра: условие, значение или формула если условие выполняется (ИСТИНА), значение или формула если условие не выполняется (ЛОЖЬ).
В качестве условия может выступать сравнение содержимого ячейки с каким-либо числом (А3<45) иди текстом (B7="очное"). Excel распознает следующие символы сравнения: «>» - больше, «>=» - больше или равно, «<» - меньше, «<=» - меньше или равно, «<>» - не равно.
Ситуации, когда можно обойтись одним условием встречаются достаточно редко, поэтому при записи условий могут использоваться также и логические функции И, ИЛИ и НЕ. Функция И (усл1; усл2) возвращает значение ИСТИНА только в том случае, когда оба условия имеют значение ИСТИНА, то есть выполняются, во всех остальных случаях она возвращает ЛОЖЬ. Функция ИЛИ (усл1; усл2) возвращает значение ИСТИНА когда выполняется хотя бы одно условие, т. е. возвращает ЛОЖЬ только когда не выполняется ни одно условие.
-
Содержание
- Введение
- Требования к выполнению контрольной работы
- Деловые партнеры
- Федеральное агентство по образованию
- Гоу впо «Башкирский государственный университет»
- Контрольная работа
- Задание №1
- Пример выполнения задания
- Список комплектующих пк для компьютерного класса
- Варианты заданий
- Задание 2
- Пример выполнения задания
- Пошаговая запись выполнения задания в ms Excel
- Соответствие логических функций в табличных процессорах
- Варианты заданий
- Задание 3
- Соответствие финансовых функций анализа потоков платежей в различных табличных процессорах
- Шаблон для анализа аннуитетов
- Задачи, решаемые с помощью шаблонов
- Задание 4
- 3. Перекрестные запросы, запросы на создание таблицы, обновление и добавление.
- Варианты заданий.
- Вопросы к Экзамену
- Необходимый минимум практических навыков для экзамена
- Текстовый редактор.
- Электронные таблицы.
- Дополнительные практические задания для самостоятельной работы студентов1
- Текстовый редактор
- Электронные таблицы
- 060400“Финансы и кредит”, 061100“менеджмент организаций”.
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Основные понятия и определения информатики
- 3.2. Технические средства реализации информационных процессов
- 3.3. Программные средства реализации информационных процессов
- 3.4. Офисное программное обеспечение
- 3.5. Назначение и основы использования систем искусственного интеллекта в экономической деятельности
- 3.6. Разработка программных средств для решения экономических задач
- 3.7. Компьютерные сети
- 3.8. Основы защиты информации
- 4. Межпредментые связи
- Литература
- 5.1. Основная
- 5.2. Дополнительная
- 5.3. Законы и нормативные акты
- 5.4. Рекомендуемые источники Интернет