3.4. Офисное программное обеспечение
Понятие электронного офиса как интегрированного пакета прикладных программ, его назначение. Основа офисного пакета прикладных программ: текстовый редактор, электронная таблица, СУБД. Пакеты Microsoft Office и Open Office, их состав, отличительные особенности.
Работа с текстовыми редакторами. Основные понятия текстовых редакторов: шрифты, абзацы, стилевое форматирование. Оформление списков, ссылок, таблиц, работа с графикой и формулами. MS Word и Open Office Writer: сравнение текстовых редакторов, отличительные особенности, преимущества, недостатки.
Работа с табличными процессорами. Основные понятия: ячейка, строка, столбец, диапазон, рабочий лист, рабочая книга. Форматирование ячеек. Графическое представление числовых данных, разработка диаграмм, основные виды диаграмм. Формулы в табличных процессорах для расчета. Встроенные функции табличных процессоров. Основные виды функций. Финансово-экономические расчеты в табличных процессорах. Дополнительные возможности табличных процессоров. MS Excel и Open Office Calc: сравнение табличных процессоров, отличительные особенности, преимущества, недостатки.
Электронные презентации. Создание презентаций, основные принципы оформления и представления. Понятие слайда, шаблона оформления. Настройка анимации. Способы определения слайда на экране. Программы презентаций MS Power Point и Open office Impress: сравнение, отличительные особенности, преимущества, недостатки.
Системы управления базами данных. Общее понятие о базе данных. Классификация без данных. Логическая организация баз данных, основные виды логических моделей: иерархическая, сетевая, реляционная, объектно-ориентированная. Основные понятия реляционных баз данных: поле запись, файл; их характеристики. Обработка баз данных с помощью табличных процессоров MS Excel и Open Office Calc, сводные таблицы. СУБД как основные средства обработки баз данных. Классификация СУБД. Функции СУБД. MS Access и Open Office Base как примеры реляционных СУБД. Основные приемы работы, понятие запроса, формы, отчета.
- Введение
- Требования к выполнению контрольной работы
- Деловые партнеры
- Федеральное агентство по образованию
- Гоу впо «Башкирский государственный университет»
- Контрольная работа
- Задание №1
- Пример выполнения задания
- Список комплектующих пк для компьютерного класса
- Варианты заданий
- Задание 2
- Пример выполнения задания
- Пошаговая запись выполнения задания в ms Excel
- Соответствие логических функций в табличных процессорах
- Варианты заданий
- Задание 3
- Соответствие финансовых функций анализа потоков платежей в различных табличных процессорах
- Шаблон для анализа аннуитетов
- Задачи, решаемые с помощью шаблонов
- Задание 4
- 3. Перекрестные запросы, запросы на создание таблицы, обновление и добавление.
- Варианты заданий.
- Вопросы к Экзамену
- Необходимый минимум практических навыков для экзамена
- Текстовый редактор.
- Электронные таблицы.
- Дополнительные практические задания для самостоятельной работы студентов1
- Текстовый редактор
- Электронные таблицы
- 060400“Финансы и кредит”, 061100“менеджмент организаций”.
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Основные понятия и определения информатики
- 3.2. Технические средства реализации информационных процессов
- 3.3. Программные средства реализации информационных процессов
- 3.4. Офисное программное обеспечение
- 3.5. Назначение и основы использования систем искусственного интеллекта в экономической деятельности
- 3.6. Разработка программных средств для решения экономических задач
- 3.7. Компьютерные сети
- 3.8. Основы защиты информации
- 4. Межпредментые связи
- Литература
- 5.1. Основная
- 5.2. Дополнительная
- 5.3. Законы и нормативные акты
- 5.4. Рекомендуемые источники Интернет