logo
Защита и взлом баз данных Access

О работе системы безопасности с базами данных из предыдущих версий Access, открытых в Office Access 2007

При открытии в Office Access 2007 базы данных, созданной в одной из предыдущих версий Access, все средства безопасности, примененные к ней, будут продолжать работать. Например, защита на уровне пользователя.

По умолчанию приложение Access открывает все старые базы данных, не имеющие состояния доверенных, в монопольном режиме и сохраняет их состояние. Можно включать отключенное содержимое каждый раз при открытии такой базы данных или применить цифровую подпись, воспользовавшись сертификатом от надежного издателя, либо поместить базу данных в надежное расположение.

Для баз данных из более ранних версий, чем Office Access 2007, подпись кодом — это процесс применения цифровой подписи к компонентам базы данных. Цифровая подпись представляет собой зашифрованную электронную печать для заверения. Она подтверждает, что макросы, программные модули и другие выполняемые компоненты базы данных созданы лицом, добавившим подпись, и никто другой не изменял их после подписи.

Чтобы применить подпись к базе данных, прежде всего необходимо иметь цифровой сертификат. Если базы данных создаются для коммерческого распространения, нужно получить сертификат в коммерческом центре сертификации, например, VeriSign, Inc. или GTE. Центр сертификации наводит справки об изготовителе базы данных (издателе), чтобы удостовериться в его надежности.

Если базу данных планируется использовать в личных целях или в небольшой рабочей группе, можно воспользоваться предусмотренным в Microsoft Office Профессиональный 2007 средством создания сертификатов с собственной подписью. В следующих разделах объясняется, как установить и использовать средство, называемое SelfCert.exe, для создания сертификата с собственной подписью. Этот сертификат следует добавить в список надежных источников, а затем подписать базу данных.