Задание к семинару4-й курс
Реакция ученика на воспитательное воздействие
Другим существенным признаком для уточнения цели поведения можно считать реакцию ученика, когда мы пытаемся прекратить его выходку. Эта реакция — конфронтация. «Ты мне ничего не можешь сделать!» — вот вызов, который вам бросают в лицо, даже если ничего не высказано вслух. Властолюбивы ученики спокойно наблюдают за тем, что вы делаете и с некоторым даже любопытством ожидают, что вы будете делать дальше. Они обычно продолжают гнуть свое, пока не будут уверены, что все присутствующие (зрители) видели: они прекратили выходку не потому, что их вынудили, а только потому, что сами захотели.
Содержание
- 5. Привлечение внимания, власть, месть и избегание неудач как мотивы недисциплинированного поведения школьника. 6. Тактика и стратегия поведения учителя.
- §1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения
- Общая характеристика поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Природа поведения, направленного на привлечение внимания
- Сильные стороны поведения
- Принципы профилактики
- Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания
- § 2. Власть как цели «плохого» поведения
- Общая характеристика поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Реакция учителя на властолюбивое поведение
- Реакция ученика на воспитательное воздействие
- Природа властолюбивого поведения
- Сильные стороны властолюбивого поведения
- Принципы профилактику властолюбивого поведения
- § 3. Месть как цель «плохого» поведения Общая характеристика мстительного поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Реакция учителя на мстительное поведение ученика
- Реакции учеников на педагогическое воздействие
- Природа мстительности
- Сильные стороны мстительного поведения
- Принципы профилактики мстительного поведения
- § 4. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения
- Общая характеристика поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Реакция учителя, сталкивающегося с подобным поведением
- Реакции ученика на вмешательство учителя
- Природа поведения, направленного на избегание неудачи
- Сильные стороны поведения
- Принципы профилактики
- 8. Взаимодействие с родителями ученика.
- Проведение родительских собраний
- Организация родительского клуба
- Информирование родителей о ходе выполнения Школьного плана действий
- Родительско-учительская конференция Родительско-учительско-ученическая конференция