Активная форма поведения
В отличие от всех остальных типов «плохого поведения» этот редко встречается в активной форме. Проблема для учителя заключается не в том, что ученик делает, а скорее в том, чего он не делает.
Единственный вид активного поведения такого рода — это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне он напоминает обычный приступ гнева: ученики младших классов кричат, плачут и брыкаются, старшеклассники хлопают крышкой парты или бормочут ругательства. Однако цели двух типов припадков
различны. Раньше мы рассмотрели приступы гнева, которые призваны заставить учителя признать силу и власть ученика. Напротив, приступ в ситуации отчаяния — это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи. Ученики с такими приступами готовы делать что угодно: кричать, лить потоки слез — лишь бы этот эмоциональный взрыв отвлек их от очевидной для них неудачи.
- 5. Привлечение внимания, власть, месть и избегание неудач как мотивы недисциплинированного поведения школьника. 6. Тактика и стратегия поведения учителя.
- §1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения
- Общая характеристика поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Природа поведения, направленного на привлечение внимания
- Сильные стороны поведения
- Принципы профилактики
- Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания
- § 2. Власть как цели «плохого» поведения
- Общая характеристика поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Реакция учителя на властолюбивое поведение
- Реакция ученика на воспитательное воздействие
- Природа властолюбивого поведения
- Сильные стороны властолюбивого поведения
- Принципы профилактику властолюбивого поведения
- § 3. Месть как цель «плохого» поведения Общая характеристика мстительного поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Реакция учителя на мстительное поведение ученика
- Реакции учеников на педагогическое воздействие
- Природа мстительности
- Сильные стороны мстительного поведения
- Принципы профилактики мстительного поведения
- § 4. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения
- Общая характеристика поведения
- Активная форма поведения
- Пассивная форма поведения
- Реакция учителя, сталкивающегося с подобным поведением
- Реакции ученика на вмешательство учителя
- Природа поведения, направленного на избегание неудачи
- Сильные стороны поведения
- Принципы профилактики
- 8. Взаимодействие с родителями ученика.
- Проведение родительских собраний
- Организация родительского клуба
- Информирование родителей о ходе выполнения Школьного плана действий
- Родительско-учительская конференция Родительско-учительско-ученическая конференция