Внесение изменений
После нескольких запусков программы "Сила тока" возникает желание усовершенствовать программу, внести в нее изменения. Например, такие, чтобы после ввода напряжения в результате нажатия клавиши <Enter> курсор переходил в поле Сопротивление, а после ввода сопротивления в результате нажатия этой же клавиши выполнялся расчет. Кроме того, было бы неплохо, чтобы пользователь мог вводить в поля редактирования только числа. Чтобы внести изменения в программу, нужно запустить C++ Builder и открыть соответствующий проект. Сделать это можно обычным способом, выбрав в меню File команду Open Project. Можно также воспользоваться командой Reopen из меню File. При выборе команды Reopen открывается список проектов, над которыми работал программист в последнее время. В листинге 20.4 приведена программа "Сила тока", в которую внесены изменения: добавлены функции обработки событий onKeyPress для компонентов Edit1 и Edit2. Чтобы добавить в программу функцию обработки события, надо в окне Object Inspector выбрать компонент, для которого нужно создать функцию обработки события, на вкладке Events выбрать событие и сделать двойной щелчок в поле рядом с именем события. C++ Builder сформирует шаблон функции обработки события. После этого можно вводить инструкции, реализующие функцию.
Листинг 20.4. Функции обработки событий на компонентах формы программы "Сила тока"
// щелчок на кнопке Вычислить
void__fastcall TForm1::ButtonlClick(TObject *Sender)
{
float u; // напряжение
float r; // сопротивление
float i; // ток
// проверим, введены ли данные в поля Напряжение и Сопротивление
if (((Edit1-XText).Length()==0)||((Edit2->Text).Length()==0))
{
MessageDlg("Haдo ввести напряжение и сопротивление",
mtlnformation, TMsgDlgButtons()<<mbOK,0);
if ((Edit1->Text).Length()==0)
Edit1->SetFocus(); // курсор в поле Напряжение else
Edit2->SetFocus();// курсор в поле Сопротивление
return;
};
// получить данные из полей ввода
u = StrToFloat(Edit1->Text);
r = StrToFloat(Edit2->Text);
// вычислить силу тока
try {
i = u/r;
}
catch (EZeroDivide &e)
{
ShowMessage("Величина сопротивления не должна быть равна нулю");
Edit2->SetFocus(); //курсор в поле Сопротивление
return;
}
// вывести результат в поле Label4
Label4->Caption = "Ток : " +
FloatToStrF(i,ffGeneral,7,2) + " А";
}
// нажатие клавиши в поле Напряжение
void __fastcall TForm1::EditlKeyPress(TObject *Sender, char SKey)
{
/* коды запрещенных клавиш заменим нулем, в результате символы этих клавиш в поле редактирования не появятся
Key — код нажатой клавиши
проверим, является ли символ допустимым */
if ((Key>='0')&&(Key<='9'}) // цифра
return;
/* Глобальная переменная DecimalSeparator
содержит символ, используемый в качестве разделителя
при записи дробных чисел */
if ( Key == DecimalSeparator)
{
if ((Edit1->Text).Pos(DecimalSeparator)!=0)
Key =0; // разделитель уже введен
return;
}
if (Key == VK_BACK) // клавиша <Backspace>
return;
if ( Key == VK_RETURN) // клавиша <Enter>
{
Edit2->SetFocus();
return;
};
// остальные клавиши запрещены
Key =0; // не отображать символ
}
// нажатие клавиши в поле Сопротивление
void__fastcall TForm1::Edit2KeyDown(TObject *Sender, WORD &Key, TShiftState Shift)
{
if ((Key>='0')&&(Key<='9')) // цифра
return;
if ( Key == DecimalSeparator)
{
if ( (Edit2->Text).Pos(DecimalSeparator) != 0)
Key =0; // разделитель уже введен
return;
}
if (Key == VK_BACK) // клавиша <Backspace>
return; <
if ( Key == VK_RETORN) // клавиша <Enter>
(
Button1->SetFocus();//переход к кнопке Вычислить
// повторное нажатие клавиши <Enter>
// активизирует процесс вычисления тока
return;
};
// остальные клавиши запрещены
Key = 0; //не отображать символ
}
// щелчок на кнопке Завершить
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Form1->Close(); // закрыть форму приложения
}
- Московский государственный университет
- Компоненты
- Событие и функция обработки события
- Редактор кода
- Система подсказок
- Навигатор классов
- Шаблоны кода
- Справочная система
- Сохранение проекта
- Компиляция
- Предупреждения и подсказки
- Компоновка
- Запуск программы
- Ошибки времени выполнения
- Внесение изменений
- Настройка приложения
- Название программы
- Значок приложения
- Перенос приложения на другой компьютер
- Структура простого проекта
- 2. Задание на выполнение работы
- 1. Электроэнергия.
- 2. Игра «угадай число».
- 3. Гороскоп
- 4. Межгород
- 6. Алфавит
- 7. Палиндром
- 8. Метеослужба
- 9. Статистика
- 10. Кафе.
- Лабораторная работа №22 Графика.
- Карандаш и кисть
- Графические примитивы
- Ломаная линия
- Прямоугольник
- Многоугольник
- Окружность и эллипс
- Лабораторная работа №23 Иллюстрации
- Битовые образы
- Мультипликация
- Метод базовой точки
- Использование битовых образов
- Загрузка битового образа из ресурса программы
- Создание файла ресурсов
- Подключение файла ресурсов
- Int w, h; // размер кадра
- Int с; // номер воспроизводимого кадра
- Лабораторная работа №25
- 1. База данных и субд
- Локальные и удаленные базы данных
- Структура базы данных
- Псевдоним
- Компоненты доступа и манипулирования данными
- Создание базы данных
- Доступ к базе данных Доступ к базе данных обеспечивают компонентыDatabase, Table, Query и DataSource.Значки этих компонентов находятся на вкладкахData Accessи bde(рис. 25.8).
- Отображение данных
- Манипулирование данными
- Выбор информации из базы данных
- Перенос программы управления базой данных на другой компьютер
- 2. Задание на выполнение работы
- Литература