logo
Dokument_Microsoft_Word_4

Программное обеспечение электронной почты. Клиентские почтовые программы.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы. Программное обеспечение электронной почты - коммуникационная программа (КП).

Функции и среда коммуникационной программы (КП)

    Электронная почта во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Обычно программа подготовки почты вызывает текстовый редактор, который пользователь предпочитает всем остальным программам этого типа. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Она работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки, затем сортирует почту и рассылает ее адресатам.     КП позволяет организовать почтовую службу локальной сети и обмениваться почтой с другими серверами почтовых служб через специальные шлюзы. Она отправляет почту в два приема: сначала почтовые сообщения собираются в очереди, а затем отсылаются.     Каждое сообщение состоит из трех частей: конверта, заголовка и тела сообщения. Конверт состоит из адреса отправителя, адреса получателя и информации рассылки, которая используется программами подготовки, рассылки и получения почты. Конверт остается невидимым для отправителя и получателя почтового сообщения. Заголовок состоит из стандартных текстовых строк, которые содержат адреса, информацию о рассылке и данные. Заголовок может быть частью подготовленного пользователем текстового файла, а может быть подготовлен и добавлен к телу сообщения программой подготовки почты. Данные из заголовка могут быть использованы для оформления конверта сообщения. Первая пустая строка в файле почтового сообщения отделяет заголовок от тела сообщения. Все, что следует после этой строки, называется телом сообщения и передается по почте без изменений.     Рабочим полем КП является экран дисплея, на котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).     Важнейшим элементом среды КП является почтовый ящик - область внешней памяти сервера, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов - адресный справочник. Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов. Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.

Режимы работы коммуникационной программы:

    1.Установка параметров конфигурации.     Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номер телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).     2. Просмотр почтового ящика (списка писем).     Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.     3.Просмотр письма.     В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:     - удаление;     - сохранение в почтовом архиве;     - переписывание в файл;     - пересылка другому адресату;     - печать на принтере.     4.Подготовка/редактирование писем.     Письмо подготавливается в специальном рабочем поле - бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществить выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.     5.Отправление электронной корреспонденции.     В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.     При использовании базы данных любой абонент может прочитать всю хранящуюся там информацию, но не имеет права ее изменять. Но существует сервис сети Интернет, позволяющий каждому абоненту записать любую информацию, представляющую интерес для других абонентов системы, на электронной доске объявлений и прочитать сообщения, помещенные туда другими абонентами.     В заключение хотелось бы отметить, что возможности почты не ограничиваются только пересылкой корреспонденции. По почте можно получить доступ ко многим ресурсам Интернет, которые имеют почтовых роботов, отвечающих на запросы страждущих. Пользуясь электронной почтой, абонент может записать информацию в любой почтовый ящик и получить отличное средство общения между людьми со всех континентов Земного шара.

Клиентские почтовые программы.

Почтовая программа (клиент электронной почты, почтовый клиент, мейл-клиент, мейлер, англ. Mail User Agent, MUA) — программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей (в случае, например, нескольких учетных записей на одном компьютере).

Большие почтовые программы, т. н. «всё в одной», такие как Mozilla Thunderbird, The Bat! и Microsoft Outlook, сегодня комбинируют работу MSA, MDA и MRA в одном приложении. Более простые почтовые агенты (англ. mail user agent, MUA), например Mutt, также являются почтовыми программами.

В отличие от почтового сервера, клиент электронной почты обычно отправляет сообщение не прямо на соответствующий сервер получателя, а на один и тот же почтовый сервер, который выступает как релей. Обычно это почтовый сервер провайдера или компании. Отправка почты чаще всего осуществляется по протоколу SMTP.

Клиент электронной почты принимает почту с одного или нескольких почтовых серверов, часто это тот же самый сервер, который служит для отправки. Приём почты обычно осуществляется по протоколам POP или IMAP.

Также в функции клиента электронной почты может входить: сортировка, хранение сообщений, поиск по архиву сообщений, ведение адресной книги, фильтрация принимаемых сообщений по разным критериям, конвертация форматов, шифрование, организация интерфейсов с офисными программами и другие функции.