logo
Dokument_Microsoft_Word_4

38 Язык сценариев JavaScript. Встраивание скриптов. Основы синтаксиса. Типы переменных. Выражения.

. JavaScript — прототипно-ориентированный скриптовый язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript[~ 1].

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятьюпрототипное программирование, функции как объекты первого класса.

Для встраивания скриптов в тело HTML-документа используется контейнер SCRIPT. Не все программы просмотра способны распознавать и исполнять скрипты, поэтому само тело скрипта помещается в контейнер комментария.

Когда PHP обрабатывает файл, он просто передаёт его текст, пока не встретит один из специальных тегов, который сообщает ему о необходимости начать интерпретацию текста как кода PHP. Затем он выполняет весь найденный код до закрывающего тега, говорящего интерпретатору, что далее снова идет просто текст. Этот механизм позволяет вам внедрять PHP-код в HTML - все за пределами тегов PHP остается неизменным, тогда как внутри - интерпретируется как код.

Почти в любом языке программировании существуют различные типы переменных и JavaScript тут сюрпризов не преподносит. Как правило, это стандартный набор типов: целый (integer), вещественный (double), строковый (string), булевский (boolean) и массив (array). Давайте разберём каждый тип переменной в JavaScript подробнее.

Во-первых, сразу заметим, что переменная любого типа начинается с ключевого слова "var", и лишь значение переменной определяет тип переменной. Более того, тип переменной в JavaScript может быть изменён в любой точке программы.

Регулярные выражения представляют собой образцы для поиска заданных комбинаций символов в текстовых строках (такой поиск называется сопоставлением с образцом). Существует два способа присваивания переменным регулярных выражений, а именно: Использование инициализатора объекта: var re = /pattern/switch?. Использование конструктора RegExp: var re = new RegExp("pattern"[,"switch"]?). Здесь pattern - регулярное выражение, а switch - необязательные опции поиска.

Инициализаторы объекта, например, var re = /ab+c/, следует применять в тех случаях, когда значение регулярного выражения остается неизменным во время работы сценария. Такие регулярные выражения компилируются в процессе загрузки сценария и, следовательно, выполняются быстрее.