logo
МетодичкаПо_Курсовому Проекту_Управл_Данными

4.4. Компьютерный магазин

Магазин занимается продажей компьютеров. Компьютеры собираются каждому покупателю индивидуально из комплектующих, продающихся в этом магазине. Магазин обладает широким спектром комплектующих. Комплектующие разделяются на категории: материнские платы, процессоры, модули памяти и т. д. При сборке компьютера по заказу клиента каждый компьютер может содержать по одному виду комплектующих каждой категории: например, в компьютер нельзя установить две материнские платы, а два процессора или модуля памяти могут присутствовать, но в таком случае эти комплектующие должны быть одной модели (для обеспечения наивысшей производительности и совместимости). Из вышеизложенного следует, что необходимо предусмотреть возможность включения в заказ нескольких комплектующих одной модели (т. е. указать количество). В каждом заказе фигурирует один компьютер. Если клиенту необходимо несколько разнотипных компьютеров, он просто делает несколько заказов. Если же клиент хочет заказать партию однотипных компьютеров (такая ситуация вполне реальна для фирм и организаций), то следует обеспечить возможность указания количества компьютеров, которое необходимо клиенту. С целью сохранения клиентов в магазине действует система скидок. Все заказы клиента регистрируются, и если общая сумма заказов превысила определенный предел, то на все последующие заказы распространяется скидка. При достижении некоторой большей суммы скидка на последующие заказы может быть увеличена. Таким образом, при расчете стоимости заказа необходимо прежде всего подсчитать стоимость комплектующих текущего заказа, затем определить стоимость всех предыдущих заказов клиента и сравнить общую сумму заказов данного клиента с суммами в шкале скидок. Если общая сумма достигла такого уровня, что клиенту полагается скидка, то эта скидка будет действовать уже на текущий заказ (и на все последующие). Отметим, что стоимость собираемого для клиента компьютера должна фиксироваться в заказе отдельно, а не рассчитываться каждый раз по ценам на комплектующие, так как последние могут меняться со временем. Если не сохранить стоимость компьютера, реально оплаченную клиентом, то впоследствии мы не сможем подсчитать действительную стоимость заказа. По имеющимся данным необходимо формировать счет клиенту на текущий заказ, перечень заказов, подлежащих выполнению (представленных в порядке срочности), список наиболее активных клиентов (имеющих наибольший суммарный объем заказов), отчет о сумме заказов по месяца