1. Информационная безопасность
Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре. Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий. Что угрожает информационной безопасности? Действия, которые могут нанести ущерб информационной безопасности организации, можно разделить на несколько категорий.
1. Действия, осуществляемые авторизованными пользователями. В эту категорию попадают:
- целенаправленная кража или уничтожение данных на рабочей станции или сервере;
- повреждение данных пользователем в результате неосторожных действий.
2. «Электронные» методы воздействия, осуществляемые хакерами Под хакерами понимаются люди, занимающиеся компьютерными преступлениями как профессионально (в том числе в рамках конкурентной борьбы), так и просто из любопытства. К таким методам относятся:
- несанкционированное проникновение в компьютерные сети;
- DOS-атаки. Целью несанкционированного проникновения извне в сеть предприятия может быть нанесение вреда (уничтожения данных), кража конфиденциальной информации и использование ее в незаконных целях, использование сетевой инфраструктуры для организации атак на узлы третьих фирм, кража средств со счетов и т. п. Атака типа DOS (сокр. от Denial of Service – «отказ в обслуживании») - это внешняя атака на узлы сети предприятия, отвечающие за ее безопасную и эффективную работу (файловые, почтовые сервера). Злоумышленники организуют массированную отправку пакетов данных на эти узлы, чтобы вызвать их перегрузку и, в итоге, на какое-то время вывести их из строя. Это, как правило, влечет за собой нарушения в бизнес-процессах компании-жертвы, потерю клиентов, ущерб репутации и т. п.
3. Компьютерные вирусы. Отдельная категория электронных методов воздействия - компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Они представляют собой реальную опасность для современного бизнеса, широко использующего компьютерные сети, интернет и электронную почту. Проникновение вируса на узлы корпоративной сети может привести к нарушению их функционирования, потерям рабочего времени, утрате данных, краже конфиденциальной информации и даже прямым хищениям финансовых средств. Вирусная программа, проникшая в корпоративную сеть, может предоставить злоумышленникам частичный или полный контроль над деятельностью компании.
4. Спам. Всего за несколько лет спам из незначительного раздражающего фактора превратился в одну из серьезнейших угроз безопасности:
- электронная почта в последнее время стала главным каналом распространения вредоносных программ;
- спам отнимает массу времени на просмотр и последующее удаление сообщений, вызывает у сотрудников чувство психологического дискомфорта;
- как частные лица, так и организации становятся жертвами мошеннических схем, реализуемых спамерами (зачастую подобного рода события потерпевшие стараются не разглашать);
- вместе со спамом нередко удаляется важная корреспонденция, что может привести к потере клиентов, срыву контрактов и другим неприятным последствиям; опасность потери корреспонденции особенно возрастает при использовании черных списков RBL и других "грубых" методов фильтрации спама.
5. «Естественные» угрозы. На информационную безопасность компании могут влиять разнообразные внешние факторы: причиной потери данных может стать неправильное хранение, кража компьютеров и носителей, форс-мажорные обстоятельства и т. д. Таким образом, в современных условиях наличие развитой системы информационной безопасности становится одним из важнейших условий конкурентоспособности и даже жизнеспособности любой компании.
- 1. Информационная безопасность
- 2. Информационная безопасность – дело межгосударственное
- 3. Информационная безопасность и геоинформационные системы
- 4. Информационная безопасность и интересы бизнеса
- 5. Информационная безопасность корпоративных (ведомственных) сетей связи
- 6. Каналы утечки информации
- 7. Классификация угроз безопасности информации
- 8. Угрозы, не связанные с деятельностью человека
- 9. Угрозы, связанные с деятельностью человека
- 10. Утечка акустической информации из-за применения подслушивающих устройств
- 11. Прослушивание и запись переговоров по телефонным линиям
- 12. Утечка информации за счет скрытного и дистанционного видеонаблюдения
- 13. Лазерный съем речевой информации
- 14. Основные понятия компьютерной безопасности
- 15. Лицензирование
- 16. Особенности безопасности компьютерных сетей
- 17. Нарушения безопасности сети
- 18. Взлом программного модуля
- 19. Меры защиты информационной безопасности
- 20. Меры защиты: четыре уровня защиты
- 21. Метод авторизации через интернет
- 22. Побитовое копирование cd
- 23. Признаки наличия язвимых мест в информационной безопасности
- 24. Пути утечки информации в вычислительных системах
- 25. Устойчивость к взлому
- 26. Устойчивость к прямому копированию
- 27. Законы ук рф, связанные с «Преступлениями в сфере компьютерной информации»
- 28. Утечка информации при использовании средств связи и различных проводных коммуникаций
- 29. Перехват разговоров по радиотелефонам и сотовой связи
- 30. Использование сети 220 в для передачи акустической информации из помещений.
- 31. Комплексный подход к обеспечению информационной безопасности
- 32. Организованные меры обеспечения защиты информации
- 33. Подбор персонала для обеспечения безопасности
- 34. Краткая характеристика источников информации
- 35. Безопасность оптоволоконных кабельных систем
- 36. Защита информации в оптическом диапазоне частот
- 37. Классификация современных биометрических средств защиты информации
- 38. Принципы построения системы информационной безопасности объекта
- 39. Определение границ управления информационной безопасностью объекта
- 40. Выбор контрмер, обеспечивающих информационную безопасность
- 41. Проверка системы защиты информации
- 42. Составление плана защиты информации
- 43. Реализация плана защиты информации (управление системой защиты информации)
- 44. Практические проблемы обеспечения информационной безопасности
- 45. Новые приборы виброакустической защиты информации
- 46. Персонал как основная опасность утраты конфиденциальной информации
- 47. Особенности приема и перевода сотрудников на работу, связанную с владением конфиденциальной информацией
- 48. Доступ персонала к конфиденциальным сведениям, документам и базам данных
- 49. Текущая работа с персоналом, владеющим конфиденциальной информацией
- 50. Особенности увольнения сотрудников, владеющих конфиденциальной информацией
- 51. Защищенный документооборот
- 52. Технологические системы защиты и обработки конфиденциальных документов
- 53. Принципы учета конфиденциальных документов
- 54. Этапы подготовки конфиденциальных документов
- 55. Защита информации при проведении совещаний и переговоров
- 56. Защита информации при работе с посетителями
- 57. Защита информации в работе кадровой службы
- 58. Нормативно-методические документы по обеспечению безопасности информации