23. Признаки наличия язвимых мест в информационной безопасности
Следующие признаки могут свидетельствовать о наличии уязвимых мест в информационной безопасности.
1. Не разработано положений о защите информации или они не соблюдаются. Не назначен ответственный за информационную безопасность.
2. Пароли пишутся на компьютерных терминалах, помещаются в общедоступные места, ими делятся с другими, или они появляются на компьютерном экране при их вводе
3. Удаленные терминалы и микрокомпьютеры оставляются без присмотра в рабочие и нерабочие часы. Данные отображаются на компьютерных экранах, оставленных без присмотра.
4. Не существует ограничений на доступ к информации, или на характер ее использования. Все пользователи имеют доступ ко всей информации и могут использовать все функции системы.
5. Не ведется системных журналов, и не хранится информация о том, кто и для чего использует компьютер.
6. Изменения в программы могут вноситься без их предварительного утверждения руководством.
7. Отсутствует документация или она не позволяет делать следующее: понимать получаемые отчеты и формулы, по которым получаются результаты, модифицировать программы, готовить данные для ввода, исправлять ошибки, производить оценку мер защиты, и понимать сами данные - их источники, формат хранения, взаимосвязи между ними.
8. Делаются многочисленные попытки войти в систему с неправильными паролями.
9. Вводимые данные не проверяются на корректность и точность, или при их проверке много данных отвергается из-за ошибок в них, требуется сделать много исправлений в данных, не делается записей в журналах об отвергнутых транзакциях.
10. Имеют место выходы из строя системы, приносящие большие убытки.
11. Не производился анализ информации, обрабатываемой в компьютере, с целью определения необходимого для нее уровня безопасности.
12. Мало внимания уделяется информационной безопасности. Хотя политика безопасности и существует, большинство людей считает, что на самом деле она не нужна.
- 1. Информационная безопасность
- 2. Информационная безопасность – дело межгосударственное
- 3. Информационная безопасность и геоинформационные системы
- 4. Информационная безопасность и интересы бизнеса
- 5. Информационная безопасность корпоративных (ведомственных) сетей связи
- 6. Каналы утечки информации
- 7. Классификация угроз безопасности информации
- 8. Угрозы, не связанные с деятельностью человека
- 9. Угрозы, связанные с деятельностью человека
- 10. Утечка акустической информации из-за применения подслушивающих устройств
- 11. Прослушивание и запись переговоров по телефонным линиям
- 12. Утечка информации за счет скрытного и дистанционного видеонаблюдения
- 13. Лазерный съем речевой информации
- 14. Основные понятия компьютерной безопасности
- 15. Лицензирование
- 16. Особенности безопасности компьютерных сетей
- 17. Нарушения безопасности сети
- 18. Взлом программного модуля
- 19. Меры защиты информационной безопасности
- 20. Меры защиты: четыре уровня защиты
- 21. Метод авторизации через интернет
- 22. Побитовое копирование cd
- 23. Признаки наличия язвимых мест в информационной безопасности
- 24. Пути утечки информации в вычислительных системах
- 25. Устойчивость к взлому
- 26. Устойчивость к прямому копированию
- 27. Законы ук рф, связанные с «Преступлениями в сфере компьютерной информации»
- 28. Утечка информации при использовании средств связи и различных проводных коммуникаций
- 29. Перехват разговоров по радиотелефонам и сотовой связи
- 30. Использование сети 220 в для передачи акустической информации из помещений.
- 31. Комплексный подход к обеспечению информационной безопасности
- 32. Организованные меры обеспечения защиты информации
- 33. Подбор персонала для обеспечения безопасности
- 34. Краткая характеристика источников информации
- 35. Безопасность оптоволоконных кабельных систем
- 36. Защита информации в оптическом диапазоне частот
- 37. Классификация современных биометрических средств защиты информации
- 38. Принципы построения системы информационной безопасности объекта
- 39. Определение границ управления информационной безопасностью объекта
- 40. Выбор контрмер, обеспечивающих информационную безопасность
- 41. Проверка системы защиты информации
- 42. Составление плана защиты информации
- 43. Реализация плана защиты информации (управление системой защиты информации)
- 44. Практические проблемы обеспечения информационной безопасности
- 45. Новые приборы виброакустической защиты информации
- 46. Персонал как основная опасность утраты конфиденциальной информации
- 47. Особенности приема и перевода сотрудников на работу, связанную с владением конфиденциальной информацией
- 48. Доступ персонала к конфиденциальным сведениям, документам и базам данных
- 49. Текущая работа с персоналом, владеющим конфиденциальной информацией
- 50. Особенности увольнения сотрудников, владеющих конфиденциальной информацией
- 51. Защищенный документооборот
- 52. Технологические системы защиты и обработки конфиденциальных документов
- 53. Принципы учета конфиденциальных документов
- 54. Этапы подготовки конфиденциальных документов
- 55. Защита информации при проведении совещаний и переговоров
- 56. Защита информации при работе с посетителями
- 57. Защита информации в работе кадровой службы
- 58. Нормативно-методические документы по обеспечению безопасности информации